Купил Спортягу в салоне в июле 2007г. механика, двигатель 2 л., полный привод, климат, TCS, без музыки, цвет серебро, в общем что хотел то и купил. долго выбирал между Тушканом Спортажем и Оутлендером (старым)определяющим фактором была цена до 800 тыс. ОУТ отсеился после тест драйва- не понравился. Тушкан показался валким, да и на Санту старую сильно похож в общем тоже как то не то. Спортяга понравился своим видом, сел в салон —места валом! лишних приблуд нет, все на месте все функционально- нормалек. Купил. Поехал в отпуск. Едет хорошо, трассу держит отлично. обгонять на коротке без проблем.
Двигатель откликается на педальку так как мне нужно. Многие пишут 170 разгонял дальше не пробовал или неохота или…, а нафига!!! 130-140 идет как влитой и не напрягает, причем адекватно реагирует на всё, предсказуем и при этом запас под педалью есть (на всякий случай) больше не надо-дороже всанет. Задний диван это практически полка плацкартного вагона для ребенка или жены когда устанет. Пробовал перевозить покупки. Холодильник, Ванна длиной 170, аж бегом залазят и не мешают. Проехал 2500 км за 32 часа общего времени практически не устал. Сижу высоко, вижу далеко, в потоке вижу несколько машин впереди себя. обзорность хорошая. немного напрягали отдаляющие зеркала, но привык. Подвеска- ямки хавает не давится при этом ничего не требует (РЕМОНТа), а ямки бывают приличные, трасса Сургут- Тобольск в райогн Салыма там у некоторых и колеса отрывались насмерть. Климат работает правильно мне нравится.
Теперь про зиму: заводится без проблем до —37градусов (больше не пробовал). правда есть скрип в резинках в мороз и кузов немного кряхтит на перегибах пока не прогреется салон и подвеска. Скрип в резинках устраняется в теплом гараже ВД-40 побрызгал резинки и всё, потом чуть поскрипывает в мороз за 30, но это я ему прощаю. был неприятный звук похожий на постукивание подвески, оказалось домкрат по обшивке тукает и создается впечатление что это заднее правое колесо. В гололед АБС не помогает а только мешает так что дистанцию держать надо правильную. Бензин хавает 92-95 разницы не почуствовал.
Зимой в салоне тепло, стекла отходят быстро. Расход летом с кондеем на трассе 9л. в городе около 12. зимой немного больше, но меня это устраивает. по крайней мере не 16 литров как у волги. Свет просто отличный, только одно не понравилось нет корректора. как кто при покупке пропустил этот ход (думаю надо бы поставить, особых проблем нет) Хотя с другой стороны вот нет корректора и как бы не очень то и он мне и понадобился. Пробег на сегодня 25 тыс. - проблем нет. Обслуживаю машину сам т. к. на сервисе мягко говоря лелают не всё и не так как предписывает технологическая карта (о сервисе вообще отдельная песня и не очень хорошая). замену масла рекомендую проводить через 10000км. не больше. Масло лучше синтетика Castrol (меньше паленки) или Мобил1 если есть гарантия что оно нормальное. Пробовал протянуть снизу детали подвески ни один болт не подался — сборка хорошая.
Шумоизоляция приличная до 4000 оборотов потом прорывается звук двигателя и, особенно, шипованой резины. Штатная сигнализация конечно не супер но основную задачу выполняет. Её можно немного модернезировать добавив шок сенсор (подходит в принципе любой, поставить можно без особых проблем не нарушая целостность штатной проводки). Да, вот ещё что мне не понравилось, работа программного обеспечения ЭСУД происходят небольшие подергивания при переключении с1 на 2 с со 2 на 3. По возможности попробую поменять программу. (Когда появятся коммерческие прошивки, хорошие) Вот в принципе пока всё. Моё мнение- машина достойна быть вашей если вы готовы на ней ездить. Наругать и в угол поставить можно любой аVтомобиль.
Я своим доволен. Меня устраивает. Соотношение цена-качество, на мой взгляд, самое оптимальное именно в этой машине. Сомневающимся- покупайте не бойтесь, Спортаж стоит тех денег которые за него просят.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru