Покупка этого автомобиля — чистая случайность. Я просто думал, что мне пора поменять машину (ВАЗ 2112, 5-летка). Смотрел на наши ВАЗы, потому что денег было не так уж и много, а задача для моего автомобиля была довольно простая: ездить каждый день. На предыдущих машинах наматывал по городу за год 35-40 тысяч и менял машины раз в 3 года. На иномарки смотрел с долей зависти, но не более того. У знакомых были иномарки, и с каждым случалась одна и та же история: сломалась машинка, а запчасти нет, и ждут ее бедолаги по 2-3 недели, и стоит железный конь в ожидании. Мне же нужна машина КАЖДЫЙ день. То ли дело нашемарка: что сломалось — тут же купил, поставил и вперед!
А тут казус произошел: знакомый при встрече сказал, что продает свою машину, я пожал плечами, а жена захотела просто на нее посмотреть. Ну и посмотрели..
Мне машинка понравилась сразу: просторный и удобный салон, приличная динамика и отменные тормоза. На следующий день полез в интернет читать отзывы, тесты и прочее… К вечеру понял: заболел я. ХОЧУ ЭТУ МАШИНУ!!! Но спешить не стал: еще читал отзывы, думал, спрашивал у автомехаников и автовладельцев… Поехал на базар — там приценился. Через 3 недели варианты были такие: Пассат (98 год, 220 тыс. пробег), Нексия (2004 год, 50 тыс. пробег) и Маська (98 год, 170 тыс. пробег). Нексию откинул первой — маленькая она какая-то после Пассата и Маськи: ) Вот Пассат — мечта давняя — все меня смущал своим лоском. Но при большем пробеге и меньшей комплектации он был дороже на 40 тысяч. В итоге я купил (почти с руками выдернул! ) Мазду 626. Ни разу не пожалел, что сделал это!
В комплекте с машиной шли все документы от прежних владельцев: и сервисная книжка, и таможенный контроль, и уже российские ремонтные чеки. Машина в РФ уже пережила диагностику, замену передней стойки, фильтров и масел. Все. Сразу после покупки мне пришлось заменить один шаровый (диагностика так советовала). После этого год я вообще ничего не делал, проехал около 15 тысяч (ездить стал меньше – теперь не надо сына каждый день в школу возить). А вот около 200 тысячи машина стала требовать внимания: замена второго шарового, потом рулевой наконечник загремел, стартер стал барахлить, маслосъемные колпачки задеревенели. Все работы делал на СТО. Самая дорогая деталь в итоге – стартер за 4000 руб. Ни разу машина не стояла в ожидании запчастей: я делал все заказы заранее, не ждал, когда машина встанет на дороге. Да и большинство железок можно купить было почти сразу, только не хотелось переплачивать почти вдвое. Элементарный пример: шаровые одного и того же производителя в заказ с доставкой через 10 дней стоит 300 рублей, а если сразу покупать – 550. В любом случае цены на запчасти меня не расстраивали: на ВАЗовские запчасти цены такие же, а то и дороже: )
За время эксплуатации ездил в городе и по трассам. Машина удобная, комфортная. Из Саратова в Ессентуки доехал, не успев устать. Крейсерская скорость – 150-160. Кстати, на трассе скорость вообще не чувствуется: что «сотню» едешь, что 150 – машина одинаково послушна и уверенна. Руль информативен, подвеска дорогу держит очень хорошо, машина идет просто превосходно. Повороты и переставки – на «пять»! Для трассы – вообще лучший вариант из всего, на чем мне доводилось ездить (даже Ауди мне меньше понравилась).
машины
Вообще машина продуманная. Салон удобный, ничего нигде не скрипит. Хорошее качество отделки. Быстрые и удобные стеклоподъемники. Зеркала с подогревом (зимой это здорово выручает). Регулировка паузы дворников. Самое интересное решение в вентиляции салона: при включенном отопителе из центральных дефлекторов можно настроить обдув холодный воздух – ноги в тепле и дышать прохладным свежим воздухом можно! Сзади места – полно! У меня ребенок (165 см, 60 кг) спал на нем всю поездку в Ессентуки и обратно. А багажник!!! Ради интереса вытащил оттуда весь хлам и без проблем засунул туда 2 (двух! ) взрослых мужиков! Так что шутка «поедешь в багажнике» теперь воспринимается всерьез: )
Расход бензина примерно 11 литров в городе и 8 на трассе. Динамика достойная, но я теперь стал намного спокойнее ездить. Хотя иногда и «зажигаю» – пассажиры за все ручки держаться. Вообще двигатель у меня не самый мощный (1. 9i), но за счет «правильной» коробки и широко диапазона движка машина может быть совсем разной. До 3500 оборотов машина довольно обычная, даже семейная: тяговитые низы, приятный разгон… Но стоит перевалить за эту отметку и словно турбина включается – машина просто рвет когти! На 2-й передаче не уходя в красную зону машину можно разогнать до 80 км\ч без особых усилий. На «двенадцатой» у меня бы двигатель выскочил: )
Тормоза дисковые на всех колесах. Очень четкие и достойные! АВС срабатывала всего несколько раз, но тому причина скорее хорошая резина. Машина встает как вкопанная. По-моему, на «9-ке» и «12-то» тормозной путь больше на треть.
Многие владельцы жалуются на маленький дорожный просвет. У меня эта проблема решена довольно просто: я поставил резину размеров 195/65/R15. Клиренс теперь как у «9-ки». А в управляемости нисколько не потерял.
С кузовом никаких проблем нет. Несмотря на мелкие царапины и сколы (наши дороги всегда хорошо ремонтируют, блин) нет ни одного пятнышка ржавчины или чего-то в этом роде. Шумоизоляция не самая хорошая, но моя машина прошла аудиоподготовку перед тем, как построить звуковую «сцену», так что мне мешают только камешки из-под колес, да и те не всегда бывают: )
В целом я очень доволен машиной. Хотя, нет предела совершенству! Осталась у меня детская мечта – Пассат. Не знаю почему, но хочется мне стать обладателем этой машинки: ) Вот денег поднакоплю…
Дополнительно:
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Hyundai Getz 1. 4i
Honda Accord 2. 0i
Kia Sorento 2. 5 CRDi VGT
Audi R8 4. 2 FSI quattro
Audi A4 1. 8 5V Turbo
ВАЗ 2112
Subaru Outback 2. 5i Comfort Pack
Honda Civic 1. 5 DXi
Volkswagen Passat 2. 8 V6 4Motion
|