Как и многие другие, я стал жертвой маркетинговых уловок, «кроссоверной» и финансовой лихорадки и в конце 2008 года купил Кашкай 1,6 SE+, хотя хотел дождаться WV Тигуан.
Целый комплекс причин.
Изложу своё видение вопроса (как по образованию инженер-механик колёсных и гусеничных машин и автомобилист с 20-ти летним стажем).
Кашкай разработан для американского и европейского рынков, где и зим практически не видели (не считая этой зимы), да и дороги ровные и широкие.
Кашкай появился под влиянием моды на кроссоверы в условиях жёсткой конкуренции, требующей снижения себестоимости и затрат на проектирование и производство.
В результате имеем:
Некомфортная езда по неровностям практически всех российских дорог.
Жёсткая подвеска – совершенно необходимая для хорошей управляемости и безопасного маневрирования на высоких скоростях, тем более автомобиля с высоким центом тяжести.
Большие колеса (как у внедорожника) и как следствие большая неподрессоренная масса при весе Кашкая как у обычного а/м гольф-класса – в результате все неровности дороги передаются через жёсткую подвеску на кузов.
Из школьной физики все знаем законы Ньютона: F = ma, т.е. сила удара по колесу = массе колеса умноженной на ускорение от неровности дороги, а ускорение, предающееся на кузов, обратно пропорционально массе а/м.
Короткоходная подвеска – меньше занимает места и в результате меньше колесные арки – больше полезного объёма под капотом и в багажнике, короткие пружины и короткоходные амортизаторы – ниже себестоимость
В моделях только с передним приводом – проходимость практически «ноль».Также целый комплекс причин:
Свободный дифференциал — забуксовало одно колесо – второе мертво стоит – а/м стоит.
Широкие (как у внедорожника) колеса — низкое удельное давление на дорогу – нет реализации тяги – колеса буксуют.
У Кашкаев с подключаемым задним приводом ситуация с проходимостью немного лучше, но все равно это «полуфабрикат», а не а/м 4х4.
Для примера у всех относительно новых моделей Volkswagen (и передне- и полноприводных) в базовой комплектации (как и вроде нечто подобное у X-Трейла):
ASR (Anti-Slip Regulation) – Анти-пробуксовочная система работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, система ARS автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.
EDS (Elektronische Differential Spree) — Электронная имитация блокировки межосевого дифференциала. Система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорения или движении на подъем. EDS постоянно получает и анализирует данные о скорости вращения колес от датчиков АБС. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически притормаживает его, перераспределяя передачу большего крутящего момента на противоположное колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%. Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч.
Надеюсь нашлись люди, дочитавшие мой опус до конца, выводы за вами.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru