Свет на 3+, не очень если честно, но ездить конечно можно.
Не буду долго и нудно рассказывать о том, как и почему стал владельцем данного авто, из каких выбирал и т.п. Сравнивать буду с переднеприводными(8-9ки) ВАЗами и AudiA4 – 95года выпуска и т.п. авто.
Внешний вид: считаю, что за те же деньги, что и ВАЗовские 8-9ки автомобиль выглядит лет на 15 моложе, даже десятки, а теперь и Приоры, уж не говоря о Калинах выглядят убожеством. Audi 80ка тоже по дизайну не соперник. Красный цвет ей (Верочке) особенно очень к «лицу».
Двигатель: даже и подумать не мог, что у Опель в то время была такая гамма двигателей и даже полный привод предлагали! Движок хорош! Хоть и пробег у него был по одометру 250000км, а на самом деле, предполагаю, что около 350000км. Заводился практически в любой мороз, исключением стали только пара дней, когда температура ночью опускалась до —27, то с утра при — 23 удалось это сделать только с помощью второго аккума. Но получилось! Возможно, дело было не столько в износе двигателя, а сколько в масле 10W-40, могло просто-напросто загустеть, да и аккум сам был выпущен 5 лет назад. Крутился движок очень резво! Связь с педалью газа у него прямая, в отличие от А4-95года, там она, как говориться, задемпфирована (наверное, так пишется это слово). Чуть какое движение правой ногой и двигатель тут же отзывается, в Ауди все происходит более плавно, нет рывков при резком добавлении газа. Масло, при своем вызывающем уважение пробеге, употреблял в меру – 1-1, 5 на 10000км. Считаю такой расход очень хорошим. По расходу топлива тут две крайности: плохая и хорошая. Плохая это расход в городе – раза в1, 5-2 больше чем на трассе. Думаю, что не меньше13-14 литров. Хорошая крайность это шоссе, при езде на 5й около 90-100 км/ч около 6л, если 130-140км/ч, то 7-8, 5л. Думаю, что такой расход на трассе заслуга коробки, наверное 5 передача достаточно длинная. В Ауди, например, 5ю хочется включить уже на 70-80 в основном из-за акустического дискомфорта. Кстати в Опеле у меня не было тахометра, но тем не менее, раньше 100км/ч почти никогда не переходил на 5. В Ауди при 140км/ч ровно 4000об/мин, считаю это много, в Опеле, опять же на слух, при такой же скорости было около 3000об/мин.
Очень не нравилась постоянно замасленная верхняя клапанная крышка, говорят, что даже новая прокладка это лечит ненадолго. Поверил на слово, менять не стал, т. к. уход масла через нее, меня устраивал.
Динамика: Одно слово – вполне! Не спорт-кар конечно, но она на это и не претендовала. Обгоны лучше всего удавались на 3ей передаче, на 4й только если запас до встречки достаточно большой. На 5 можно только при пустой встречной полосе. Все обгоны я описываю при старте примерно с 70км/ч и до110-120км/ч при возвращении на свою полосу. Максимум ехала 180км/ч, но уверен, что могла бы и больше. Хотя и эта скорость уже не ее, но возможно, даже скорее все дело во всесезонных шинах, что стояли на ней. После 160км/ч начинались сильные вибрации не только на руле, но и по всему кузову, что не приятно.
Ходовая часть и комфорт: хочу отметить главный плюс по сравнению с даже современными седанами – это клиренс! Не замерял его никогда, но сейчас, являясь владельцем Ауди, с ностальгией вспоминаю как ездил в лес! на ней и, вообще, не знал, что такое бордюры… А сколько я собрал ям! Удары порой были такие, думал, что стойка через капот вылетит. Конечно, тут заслуга 15« дисков с высокой резиной, но тем не менее на Ауди уже после 4 месяца эксплуатации угодив в очередную яму, оставленную заботливыми дорожниками, попал на замену резины и регулировку схода-развала, так как руль стал немного повернут при ровно стоящих колесах. Шумоизоляция на 4ку. Оценить ее полностью, я не смог с самого начала владения автомобилем, т. к. при переварке днища большая ее часть, была выброшена, как сборник всей влаги в автомобиле. Но и то, что осталось справлялось с шумом лучше чем на ВАЗах. Разочаровала печка. Нифига не греет! Даже если тосол в норме. При минус 7-10 ехать можно только в куртке. Неплохо справляется с запотеванием стекол система вентиляция салона, уж точно лучше чем на Ауди, на ней в дождь, вообще, ездить без кондея не возможно, хоть и фильтр новый стоит.
Материалы салона очень хорошие, все мягкое и настоящее. Рулевое колесо не кожаное, но резиновое, причем очень цепкое (влажные руки не скользят). Конечно после салона Ауди, салон Опеля кажется игрушечным. В Ауди все более монументальное что ли… Если переключатель — то с металлическим стержнем, если кнопка — то большая из толстого ребристого пластика. Что не отнять — это стиль салона в обоих машинах присутствует, в отличие от наших, да и не только от наших. Посмотрел салон Хёндай Элантры 2005года – в Опеле гораздо приятней находится, я уж не говорю об Ауди. Такое ощущение, что в Хендай напихали кучу все, что получилось найти у разных поставщиков. Пластик так вообще… В мониторах компьютерных и то лучше наверное. Наверное, правду говорят, что таких салонов (по материалам), как раньше, уже не делают.
Руль очень легкий, в Ауди жестче, но, что лучше я так и не понял, у обоих есть свои плюсы, каждое управление нравится по своему. Дорогу держит очень уверенно, в каких то моментах мне казалось, что лучше Ауди, хотя, возможно, что теже самые повороты я прохожу на Ауди немного быстрей, т. к. она сильнее скрадывает чувство скорости. Могу точно сказать, это не разу не испытал на Опеле «гуляния» передних колес, на Ауди такое было уже не раз. В основном, конечно, при проезде мокрых участков на скорости около120 и колей, оставленных в асфальте грузовиками.
Тормоза в холодном состоянии очень даже ничего, гораздо лучше чем на наших авто. Но после нескольких торможений становятся ватными, что бы добиться необходимого замедления, приходилось давить педаль достаточно сильно. Ауди в этом плане вне конкуренции, тормоза что якорь… И это не смотря на то, что в Опель поставил новый главный тормозной цилиндр, поменял колодки, тормозную жидкость. Диски спереди вентилируемые, сзади обычные были нормальными! На многих современных авто не встретишь дисковых тормозов сзади!
Свет на 3+, не очень если честно, но ездить конечно можно.
Теперь о главном за что не любят Опель. Это его ломучесть и стойкость коррозии. Денег он вытянул у меня немного. Поломка по сути за 15000км пробега была одна – это генератор. Полетел диодный мост. В итоге отдал 1000руб за снятие-установку и 1000р за ремонт, вместе с заменой моста и каких-то подшипников в нем. Все поломки считаю возрастными(18лет все-таки! ). Один раз закипел: не сработало реле включения вентилятора, точнее оно сработало, но импульс не дошел до электромотора привода вентилятора, по причине отгнившего проводка! Тут целиком моя вина, я видел и раньше этот проводок и знал в каком он состоянии. Но русский мужик он… в общем дальше понятно. Минут за 15 все зачистил, соединил. Кстати, слетел шланг с расширительного бачка, в радиаторе никакой клапан не сработал. Подождал минут 40 пока остынет и завел. Как ни в чем не бывало доехал до дома. Правда, после этого случая к системе охлаждения стало заметно меньше, постоянно следил за температурой. В Ауди все круче! Стрелка замирает на отметке 90 и больше не двигается – хоть 180 ехай, хоть при +30 в пробке стой. Иной раз даже проверить хочется не сломалась ли она. Про тормозную систему я уже писал. Еще поменял переднюю стойку одну, да и то по совету бывалых, а так ездил бы и даже не задумывался, что она как-то другому работать должна. Настоящий бич данной модели тех лет — это конечно ржавчина. Сопротивляется машинка ей не очень, да же если все нормально зачистить и замазать. Ржавеет все, что может ржаветь, не только днище и пороги, но и багажник, арки, даже крыша… Тут ничего не поделаешь, нет оцинковки. Бочки (Ауди 80) в этом плане получше. Кстати, на мой стоял люк с механическим приводом и не смотря на возраст, в салоне даже в ливень, не было намека на протекание.
По ремонту этот автомобиль ненамного дороже и сложнее наших. А по комфорту, управляемости и надежности на голову выше. Купил я его за 64000 руб. Скажите какую еще, даже из наших можно купить инжекторную машину со 115 л. с, ГУРом и люком? Продал её кстати за 80000. Вложил в нее(переварка днища, одного порога, багажника, тормозная система, стойка, ремонт генератора) примерно 15000руб. Все ремонты, за исключением генератора, производились самостоятельно либо с друзьями. Причем опыта по ремонту авто у меня как кот наплакал… автомобиль действительно прост и дешев в обслуживании. В общем, если выбираете между «зубилами» и Опелем, после того, как прокатитесь на том и другом, вы поймете почему Опель Вектра А 90г все-таки немец…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Fiat грузовик
Peugeot 308 1.6 16V VTi
Audi 80 2.. 0 E
Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
Nissan Note 1,5 TDi
ВАЗ 21213
Renault NEW SYMBOL Expression LE2 NR
|