Машину купил в апреле 2005 г Водительский стаж с 1973 г. До этого были машины всех советских марок. Рено Меган — первая иномарка. Выбирал машину в сегменте до 500 тыс. рублей. Смотрел Лансер, Короллу, Элантру. Сразу скажу, что Форд как вариант не рассматривался из-за того, что у моих знакомых все «фокусы» оказались с фокусом после покупки — отсутствовал АВС. И кроме того — включать в дополнительную опцию подушку безопасности пассажира — это по меньшей мере странно.
Получилось так, что машину выбрала жена — села в нее и сказала — это моя машина. Пришлось сесть и мне и изучить технические данные. Оказалось — это лучший европейский аVтомобиль 2003 г., 5 звезд по безопасности, 6 подушек, много технических новинок. В 2005 г. для нашего рынка это была новая машина, посоветоваться было не с кем. И в итоге купил, ждал 4 месяца (теперь такой проблемы нет).
Первое впечатление — добротная машина, прекрасные тормоза, думает за тебя, но не так назойливо, как Билл Гейтс. Сразу скажу, что не нужно жалеть 1000 долл. и нужно брать машину с мотором 1.6 л. Но тяжело изменить сознание и сразу пересесть из пятерки в машину хорошей комплектации. Я по-первости не смог. Но теперь такой ошибки не совершу. Хотя и мотор 1,4 выдает полных 98 сил, а то и больше (по ощущениям и скорости). Очень мягкая подвеска. Люди после Лансера и Короллы отмечают это, а также короткий и точный ход рычага переключения передач.
Сейчас пробег 47000. Машина стоит на стоянке у дома. Зимы на Урале холодные. На вопрос, как заводится зимой, отвечаю — летом стартер крутит коленвал 5 секунд, зимой — 10. Вот и вся разница. Прекрасная вещь — адаптивный электроусилитель. На большой скорости машина идет как по рельсам, руль уверенный, на малой — крутится одним пальцем. Хороший кондиционер. Кстати, полезно включать зимой при положительной температуре в салоне для сохранения шлангов (совет сервисных инженеров). И кондиционер нужен, чтобу в дождь не запотевали стекла. Кстати, о вентиляции в салоне. Еще по М-2141 понял, насколько продумано это у французов — еэдил практически всегда с закрытыми стеклами.
Расход в городе 10-11 л, на трассе 6,2 л при скорости 90 км/ч, до 9 л при средней скорости 110 км (чтобы держать такую скорость, надо ехать 150-160 км/ч). В салоне тихо, хотя снаружи звук мотора на холостом ходу достаточно сильный. Но, как мне сказали — ты ведь в машине!
Теперь о сервисе и поломках. Сервис не дорогой, но качество зависит от мастера. Проблемы за эти годы. Главная — указатели поворотов впереди — переставали работать как слева, так и справа. Левый вылечили заменой патрона. С правым сложнее — после нескольких приездов на сервис потребовал заменить фару. Заменили по гарантии, все стало прекрасно. Еще один дефект вылез на втором году — появилась надпись — ошибка электроники. На сервисе тупо заменили блок регуляторов (ждал 3 недели), а пока ездил с этой надписью. Это помогло на 500 км. Приехал повторно, стали разбираться, оказалось, что сломан разъем, через который подается напряжение на центральный стоп-сигнал. Заменили разъем, все заработало. Заменил на 40 тыс. км по гарантии катушку зажигания. Кстати, после этого поднялась мощность, думаю, катушка начала барахлить давно. Преимущества марки Рено — ТО можно пройти в другом городе. В этом году третье ТО прошел в Тольятти — был там в отпуске.
Езжу на машинне каждый день в городе, несколько раз в год совершаю поездки с дневным пробегом около 1000 км. Ни разу не подумал о машине плохо. Думаю менять машину. Варианты — Сценик или Ситроен С5. Лагуны новой пока нет. Или снова Меган в полной комплектации.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Chevrolet Niva
Opel Vectra 1.6i-16V
Hyundai Matrix
Opel Kadett 1.3 N
Alfa Romeo 146 2.0 16V
Ford Mustang GT
Jeep Liberty
Hyundai Accent 1.5 i
Citroen Berlingo
Renault Scenic 2.0 16V
|