1. Как я додумался до кредита. Еще не продав злосчастный ЕБлейзер (середина лета 2008), я начал прикидывать варианты следующего авто...
2. Муки выбора. Раз уж машина кредитная, то и выбирать надо очень тщательно...
1. Устаревший 8-ми клапанный 1. 4...
2. Весьма странное ценообразование Фиата: голая комплектация стоила 428 тыр, следующая (кондей и электрозеркала) – 516. Оставшиеся две комплектации (все с тем же двигателем и не очень понятными опциями) уходили под и за 600 тысяч...
3. Я решился. В единственный в городе шкодовский салон я ехал, как в последний бой...
4. И опять эти менеджеры (полулирическое отступление)! Конечно же, радость от долгожданной покупки новенькой машины заботливые менеджеры не могли не откорректировать. А то как же: слишком много счастья сразу — вредно… Изначально договорились выдать машину в субботу после обеда...
5. Первые впечатления. Возможно, это прозвучит странно и даже немного грустно, но машина не вызвала ожидаемую бурю эмоций! Но, именно за это я все больше и больше уважаю свою Шкоду: эмоции быстро надоедают, практичность и комфорт – никогда)))...
6. Зима. Признаюсь честно, зиму я ждал с нетерпением...
7. Обкатка пройдена!!! Кризис, объявленный для многострадального русского народа правящей элитой, после Нового Года коснулся и меня ( ( (. Зарплата почти исчезла, огромные «халтуры» (а мог бы вернуть весь кредит за пару-тройку месяцев) плавно «отвалились» ( ( (...
8. Колхозный тюнинг от официалов. В середине весны я все-таки нащупал задним бампером железный столб...
9. Первое ТО. В конце весны случайно появились «полезные» знакомые – хозяева автосервиса, специализирующегося на ВАГах...
10. Моя оценка. Ну, пришла пора кратко описать сам автомобиль...
11. Вместо постскриптума… Октавию Тур можно назвать твердым хорошистом. Почти все явные достоинства аккуратно уравновешивают явные просчеты и недостатки...
Принципиально не писал до прохождения первого ТО (прожили вместе 1 год, и, как раз, чуть более 15 000 км по второй извечной беде России-Матушки), дабы предоставить читателю максимально объективную оценку авто. Отзыв, как и предыдущий, получился длинный и нудный, поэтому разделен на несколько частей: если нет желания/времени читать полностью, можно сразу переходить к пункту 10 «Моя оценка». Итак, как сказал один великий соотечественник: поехали! )))
1. Как я додумался до кредита. Еще не продав злосчастный ЕБлейзер (середина лета 2008), я начал прикидывать варианты следующего авто. Про новый даже не думал. Мне нужен был автомобиль максимально практичный, надежный, с небольшим расходом топлива, малыми затратами на содержание, неугонямый, переднеприводный (зимой проще) и не очень маленький. Долговечный – не хочу менять машину часто. Т. е. иномарка однозначно. Как и большинство адекватных людей, я подозрительно относился (теперь понимаю, что весьма заслуженно) к долговой кабале под названием «Кредит». Однако, просматривая объявления о продаже железных коней быстро начал чувствовать появление первых морщин на лбу – это брови непроизвольно ползли вверх. Я наивно рассчитывал прикупить неплохой б/у вариант за 150 тыр, максимум 200. Плюс 50 на ремонт. Выбор был просто огромен: полу-убитые помойки начала-середины 90-х годов (имею ввиду именно состояние, а не марку машины), изредка попадались подозрительно дешевые, на общем фоне, машинки посвежее. К б/у бюджеткам отношусь с недоверием. Просмотр московских объявлений оптимизма не добавил. Злосчастный Блейзер, на объявления о продаже которого не откликнулся ни один покупатель, был, после 15-ти минутного торга, отдан перекупщику за 98 тыр. Наличность в кармане окончательно закрыла все наполеоновские планы о поиске б/у авто: у меня было всего-лишь 160 тысяч… С другой стороны, высокий курс нефти и бешеное строительство новых производств (я работаю в области энергетики) вселяли надежду в безоблачное будущее. Детей пока не планирую, хочу покрепче «на ноги встать». Жильем обеспечен. Долго копить деньги патологически не умею ( ( (. Плюс, наевшись б/у и посмотрев на довольных родителей, купивших за год до этого новенькую Лачу Хетчбек 1, 4, а также послушав друзей, не брезгующих кредитами, все-таки решился: кредит и новый авто на гарантии.
2. Муки выбора. Раз уж машина кредитная, то и выбирать надо очень тщательно. При рассмотрение очередного кандидата переворачивал весь Автомаркет в поисках отзывов. Уважаемые форумчане, огромная просьба: пишите нормальные, качественные отзывы, и только после ощутимого пробега!!! Дико раздражает, когда ищешь реальную информацию от владельцев, а вместо этого читаешь «как я сходил (а) на тест-драйв» или «я только что купил авто – все круто! ». Не забывайте: ваш отзыв может очень помочь кому-то в выборе!
машины
Изначально очень хотел Сонату, но только на коже. А денег (ради нее готов был переплатить))) в обрез хватало только на самую простую комплектацию. До сих пор уважаю Сонату, но… Подумав, понял: потом буду жалеть о выброшенных деньгах.
Следующей жертвой осмотра стала Черри Фора. Смотрели с отцом. Почти понравилась, но:
Платить за ЭТО 450 тыр + допы+ страховка. Итого: 490. Не дорого ли для китайца, которого потом не продать?
Менеджер могла бы и не держать потенциального покупателя совсем уж «за лоха» — и впаривать, не моргнув глазом, про «инжектор с моновпрыском» и «чистокровный японский двигатель» только своим подругам. Ради справедливости стоит заметить, что насчет японского двигателя отец повелся, и даже я его не разубедил. Вот так они и разводят…
Оригинальный «Тест-Драйв» — мы с батей сели к какому-то парню в машину (он был за рулем), затем он 5 минут покатал нас по асфальтовой площадке 50х9 м, забитой машинами, перед салоном, где наглядно продемонстрировал разгон и проходимость))) Просто на спец. предназначенных для теста машинах менеджеры ездят по делам, и клиенту редко удается их застать…
Прошел по всем машинам, представленным в нашем городе. Гетц, Корса, Лачетти (которая почему-то за год сильно подорожала), Симбол, Лансер Х, Авео, Сиид, Мазда3… Очень нравится Сузуки Джимни, но нормального дилера не нашел… Несмотря на рекламу, реальные цены оказывались много выше обещанных. Да частенько еще и цена, на мой взгляд, просто не соответствовала уровню машины. Скидок и акций, как назло, нигде не было – видимо, сказывались бешеный спрос и отсутствие конкуренции между салонами в Твери ( ( (. Таким образом, ценовая планка плавно поднялась до 500-550 тыр.
Надолго задевшей душу оказался Фиат ГрандеПунто 3д. Почему 3 двери? Считаю, что такая маленькая машинка в идеале должна быть эгоистичной и немножко непрактичной))) И обязательно хетчбеком. Я долго облизывался, ходил вокруг нее в салоне, рылся в инете, ища информацию. Менеджеры – респект ребятам и девчатам! Вообще ни разу не подошли; когда же, отчаявшись, я решил сам сделать первый шаг навстречу их премиальным, они, весело щебеча между собой, вообще куда-то скрылись… Видимо, новая фишка в работе с клиентом))) Впрочем, от покупки остановили вовсе не они:
1. Устаревший 8-ми клапанный 1. 4. И это на машине, претендующей на некую спортивность?
2. Весьма странное ценообразование Фиата: голая комплектация стоила 428 тыр, следующая (кондей и электрозеркала) – 516. Оставшиеся две комплектации (все с тем же двигателем и не очень понятными опциями) уходили под и за 600 тысяч. Может я чего то не понимаю, но вроде как Фиат всегда считался дешевой маркой?
Сдуру, чуть не купил ВАЗ 21112 Купе. Информации внятной о ней мало, в салоне уже не было в наличии (сняли с производства). Только после 100% предоплаты (289 тыр) и только желтая. Передумал.
И вновь, через 1, 5 месяца скитаний, я вернулся к выбору между Сонатой и Форой. … И к той и к другой уже «не тянуло». Шкоды я даже не смотрел: Фабия мне не подходила по ряду параметров, а Октавия Тур казалась очень дорогой (я то думал, что стоимость где-нибудь 700-900 тыр))). Реальную цену увидел совершенно случайно: просматривая Интернет. Я был, мягко говоря, приятно ошарашен… Сказывается легендарное умение Октавии выглядеть солиднее, чем есть на самом деле)))
3. Я решился. В единственный в городе шкодовский салон я ехал, как в последний бой. Впрочем, только посмотрев на Шкоду, у меня осталось только два вопроса: какие варианты есть в наличии и как оплатить. Дело было во второй половине Августа, как раз шла акция: спортпакет за 10 тыр (так он стоил 29). В выставочном зале (размером с 3-х комнатную квартиру – «сталинку»))) имелась только одна акционная машина – уродливо серебристого цвета. Интересно, что у Шкоды есть очень много интересных и красивых цветов, в т. ч. и разные оттенки серебристого, но в наличии только самые уродские и черные ( ( (. На складской площадке оказались еще черная и красная (неметаллик, так в конце 80-х 2109 красили). А черная – вполне ничего, только грязная вся))). Стоимость машины 505 076 + 10 тыр за спортпакет. Двиг. 1, 6, 102 лошади, кондей, ГУР, АБС, 2 подушки, аудиоподготовка в 2 динамика и 2 пищалки, эл. зеркала с подогревом и передние стеклоподъемники с автозакрыванием. На резонный вопрос «а чей-то в машине за пол-лимона задние стекла ручками надо крутить?» я получил ответ, наглядно демонстрирующий наличие женской логики и у некоторых мужчин: «А вам зачем? У вас же кондиционер есть! » Кстати, Октавия Тур, по непонятной причине, для Тест-Драйва отсутствует – ее просто нет (?).
Как уже говорилось выше, я весь из себя горел нескрываемым желанием купить машину. Мало того, я сразу сказал, что страна-производитель меня не интересует. Так на кой, скажите на милость, им понадобилось 15 минут вдалбливать мне, что эти машины из последней партии, собранной в Чехии?!!! Естественно, когда привезли техпаспорт, там стояла Россия… И еще: если машина в наличии, почему бы не завести сразу и ПТС? А не заставлять ждать минимум неделю после внесения залога (10 000 р), пока привезут? Зато приятно порадовала ситуация с допами. Ставили сигналку, магнитолу и передние брызговики, сначала насчитали 25 000, потом оказалось, что оплатить надо только 17 500. Мелочь, но очччень приятно))) Сразу заказал регистрацию в ГИБДД (чтобы не переживать за машину без номеров, ведь забирать надо было в пятницу) за 2500. Аналогичная операция (оформление мимо площадки) через знакомых обошлась бы в 1500, но в таких случаях лучше не жадничать.
4. И опять эти менеджеры (полулирическое отступление)! Конечно же, радость от долгожданной покупки новенькой машины заботливые менеджеры не могли не откорректировать. А то как же: слишком много счастья сразу — вредно… Изначально договорились выдать машину в субботу после обеда. На оформление всех документов надо еще около получаса. Я приехал в салон (с улыбкой до ушей и чуть ли не вибрируя от предвкушения) в 13: 50. В 14: 00 уехал обратно домой на маршрутке – документы не все готовы. В 16: 30 долгожданный звонок: «Приезжайте, машина почти готова, как раз все успеем оформить». От дома до салона – 50 минут на любимом национальном аттракционе «первая беда на второй в исполнении наездника газели». За все это время моя будущая машина так и не смогла перебраться со склада на мойку… Оформление документов, оказывается, процесс занимательный, трудоемкий и неспешный: сначала 10 минут искали техпаспорт, потом мы 3 раза переписали договор (менеджер последовательно ошибался в: написании моей фамилии, написании WIN, написании номера моего паспорта)))), затем обнаружили отсутствие фирменной печати (поиски по столам коллег заняли еще минут 20), затем оказалось, что распечатанный договор уже кто-то утащил и надо распечатать заново. Думаю, внимательному читателю не трудно догадаться, что было дальше: за это время к мойке машины еще никто и не думал приступать! Я долго бродил по салону, я сидел на диванчике, я перечитал все рекламные брошюрки, я выходил на крыльцо покурить, я успел надоесть девушке из кредитно-страхового отдела идиотскими расспросами, я через каждые 10 минут спрашивал о судьбе машины, бесславно сгинувшей в недрах автомойки… Короче, испробовал все виды развлечений, доступных для покупателя.
Ближе к 20: 00 наконец-то подогнали машину к крыльцу и вручили ключи. Кабы в нее еще и бензина залили… А ведь мне надо было доехать до сервиса (на соседней улице), оплатить допоборудование и получить сервисную книжку. Решил: сначала на заправку, заодно может вопросы какие к сервисменам возникнут. Еду, пробую машинку, настроение вроде поднимается. Через пять минут звонок от моего менеджера: «Паш, я дико извиняюсь: у тебя в машине мой телефон рабочий не остался?» Ну конечно – лежит, родимый, на пассажирском сиденье))) Вернулся, отдал. Плюнул на изначальные планы, чтобы побыстрее отмучится, заехал на сервис сразу…
Вот оно, оказывается, где настоящее счастье: долгожданная свобода! ))) И то, что бензина до заправки хватило – тоже счастье! А новая машина после такого – это уже так, вторично…
5. Первые впечатления. Возможно, это прозвучит странно и даже немного грустно, но машина не вызвала ожидаемую бурю эмоций! Но, именно за это я все больше и больше уважаю свою Шкоду: эмоции быстро надоедают, практичность и комфорт – никогда))). Мне сразу понравилась упругая подвеска и в меру мягкий, но четкий руль. Причем руль вообще приятен на ощупь: маленький, трехспицевой, обтянутый кожей. Очень понравились педали: длинноходные, мягкие, однако весьма информативные. За счет длинного хода педали газа есть возможность точнее дозировать усилие – помогает на трассе в дальней дороге. В первый же вечер я ездил 5 часов. Без цели, просто туда-сюда по городу)))
Коробка передач – это, наверное, Немезида всех владельцев Туров… Длиннющие ходы переключения и полное отсутствие четкости – хорошо, что в нашем Великом и Могучем есть нужные слова для быстрой эмоциональной разгрузки))). Иначе визит к психиатру обеспечен))). Кстати, идиотская коробка сводит на нет любые попытки уйти первым со светофора. … Прибавим к этом слабый двигатель в 102 лошади, задушенный Евро-4 – я быстро пожалел, что купил машину со спортпакетом: стыдно, однако ( ( (
Ну и зеркала: я так до конца и не привык к габаритам. И это пересев с машины в 1. 5 раза большей! Теперь я понимаю, что чувствует блондинка на парковке…
Бордюры, вопреки моим опасениям, проблемой не стали! Бампера до сих пор на месте. Конечно, с джипами и близко не сравнить, но вот паркетники типа РАВ-4 далеко не ушли. Возле работы, в случае крайней необходимости, залезаю на газон. Там паркуются только вседорожники, паркетники и классика от Жигулей)))
Обкатка – важная вещь для дальнейшей эксплуатации! Первые 4000 км я не давал больше 3 тыс. оборотов, потом стал, по мере необходимости, иногда давить до 3, 5. С нетерпением ожидая заветных цифр на одометре – 7 000 км (сам для себя определил), когда можно будет «вжарить по полной»)))
За три года владения Блейзером (на котором толком не работал спидометр и понятия «скорость и динамика» были весьма условными) я как-то успел позабыть, что существуют радары и штрафы за превышения – в первые же пару недель пришлось вспомнить все это заново))) Мало того, на первом месяце владения произошел курьезный случай. Ехал я вечером домой от родственников, живущих на другом конце города. Ехал неспеша: несмотря на довольно позднее время (около 9 вечера) движение оставалось очень плотным. Совершенно случайно оказался первым на светофоре. При этом передо мной образовалось абсолютно свободное пространство (т. е. пробка осталась сзади и где-то далеко впереди, передо мной лежала абсолютно пустая дорога без машин). Мне загорелся зеленый, на следующем светофоре зеленый начал мигать… Интересно: успею ли? Пролетая третий зеленый светофор, я вспомнил, что надо глянуть на спидометр. Там было…150 км/ч! А ведь по субъективным ощущениям я ехал не больше 80! Вообще, чувствовать на этой машине скорость «по ощущениям», я научился только месяца через полтора. Сказывается плавность хода и не самая худшая шумоизоляция.
6. Зима. Признаюсь честно, зиму я ждал с нетерпением. Все-таки у меня это первая машина с передним приводом и АБС: очень хотелось поездить зимой без лишней нервотрепки))). Колеса купил заранее, в конце Октября. Диски на 15, штамповку (считаю, что зимой литье непрактично – наледи, камни и пни, невидимые под снегом, быстро помогут лопнувшему диску отправиться на свалку. Стальной же, в случае чего, можно выпрямить и ставить обратно) черного цвета, купил в салоне. Один диск около 2019 руб. Интересно, что в салоне многие аксессуары стоят дешевле, чем в магазине (еще пример: резиновые «родные» коврики обошлись на 400 руб. дешевле точно таких же в магазине). Колпаки решил не ставить: зимой в снегу и грязи их все не будет заметно; тем паче черная машина на черных колесах выглядит даже немного креативно))).
С резиной выбор был сложнее. «Липучку», как советовали друзья, ставить не хотелось: не доверяю я ей на льду, и все тут))). Значит, однозначно шиповка. Но самая дешевая шипованная резина от именитых производителей стоила не меньше 4000 за колесо, в то же самое время отечественные шины, являющиеся точной копией известных брендов, стоили в 2-3 раза дешевле! Мне стало интересно: почему такая разница, и, главное, имеет ли смысл переплачивать? В одном шинном магазинчике оказался грамотный продавец (уважаю людей, интересующихся собственной работой), которого тоже «зацепил» этот вопрос. Через полчаса прощупывания резины, осмотра протекторов и чтения рекламных проспектов был вынесен вердикт: импортная резина по качеству «на ощупь» вроде как чуть мягче российских аналогов. Соответственно, чуточку тише и, возможно, имеет лучшие сцепные свойства на крутых виражах… Имеет ли смысл двойная переплата? Особенно учитывая, что зимой принципиально не гоняю? Думаю, нет…
Зимние колеса ощутимо тише родных полуспортивных. Однажды забыл дома панельку от магнитолы, через 5 минут испугался странной, давящей тишины, пока не сообразил в чем дело))). Я никогда не врубаю громко музыку «на всю улицу», но в машине действительно не было никаких звуков!
Поразила АБС: может лучше вообще без нее? Срабатывает на каждой неровности, даже на полуголом асфальте. А уж если лежачий полицейский… Причем точно предугадать, как она сработает в следующий раз, нереально! ( ( (. Один раз чуть не собрал в хорошее ДТП (потом было дико стыдно) сразу три машины. 2 раза чудом пролетал на перекрестке прямо под носом у едущей по главной фуры (оба раза на одном перекрестке, оба раза скорость 30-40).
Однако, управляемость, по сравнению с предыдущими заднеприводными машинами, однозначно на высоте. На дачу, опять же, ездил все зиму по любым сугробам. Один раз (повод для особой гордости за правильный выбор машины) даже вытаскивал «севшую на брюхо» девятку, ехавшую следом. Правда, ближе к весне, все-таки пару раз пришлось взяться за лопату – переоценил возможности ( ( (. К себе во двор (на въезде неслабые выбоины, которые зимой еще и заледеневают) заезжал с видом победителя: большинство «легковых» предпочитали не рисковать и объезжать другими путями)))
Еще огромный косяк: машина очень долго прогревается (и двигатель, и салон). Для сравнения (при —15? -20?С): Блейзер прогревал салон «до сауны» за 5 минут, Съерра (самая холодная, кстати) и копейка до вменяемой температуры в салоне – минут 5-8. Чуть дольше прогревался двигатель… Здесь же: двигатель греется ОООЧЕНЬ долго. На холостых требуется минимум 20 минут до 90?С! Печка греет хорошо, но только на полностью прогретом двигателе ( ( (. Как теплотехник, я конечно понимаю рациональную причину такой работы печки: в угоду меньших теплопотерь разогревающемуся двигателю. Но ведь это же натуральное издевательство над людьми! При этом обивка кресел очень неудачная: в жару перегревается, в холод просто ледяная! В Феврале не выдержал и сшил чехлы на заказ (4800 у частника): материал выбрал удачный и немаркий, приятно и в жару и в холод))) Практичней, да и визуально «веселей» стандартной обивки.
7. Обкатка пройдена!!! Кризис, объявленный для многострадального русского народа правящей элитой, после Нового Года коснулся и меня ( ( (. Зарплата почти исчезла, огромные «халтуры» (а мог бы вернуть весь кредит за пару-тройку месяцев) плавно «отвалились» ( ( (. В середине весны поймал клина движок на годовалой рабочей Волге. В периодические командировки по области пришлось ездить «на себе». В этой черной полосе (продолжающейся и до сих пор), машинка стала единственным стабильным звеном. Ну что же, как раз пора утолить жажду скорости на трассе! ))) По городу и вообще населенным пунктам, принципиально не езжу больше 80-90. И то редко. Но Тверская область большая, есть протяженные трассы (в 2-3 полосы и сносным дорожным покрытием) почти без радаров и населенных пунктов… Поначалу определили для себя предел 140-150км/ч по спидометру: на этой скорости практически заканчивается динамика и начинаются небольшие продольные раскачивания, т. е. периодически надо подруливать. Через пару месяцев (однажды, ради интереса, сел на хвост пролетевшей мимо Астре) разогнал до 180. Так мы с ней проехали около 15 км. Расход при таком «полете» составляет 9-9, 5 л/100. Но и машина идет почти на пределе. По ощущениям, можно разогнать еще км на 20-30 сверху, но прямые участки быстро заканчиваются ( ( (. Еще явный плюс: «колейность» практически не ощущается.
После 12 000 км резко загремел салон! Периодически, но все более настойчиво. Сверчки в задней правой двери (пластик обивки), изредка появляется (только на холодной машине?) мерзкий сверчок в щитке приборов. Остальные двери тоже иногда «побрякивают». Все отчетливей барабанит полка багажника, но это моя вина ( ( (. Иногда скрипит задний диван (вроде как петли). Все это на сервисе обещали исправить, но что-то никак времени нет заехать. Последние две недели дико скрипит водительское кресло.
8. Колхозный тюнинг от официалов. В середине весны я все-таки нащупал задним бампером железный столб. Столб оказался крепче и бампер лопнул (правда несильно – вертикальная сквозная трещина порядка 15 см в длину). Еще раз спасибо чешским конструкторам за отличную обзорность: 3-х метровый столб в последний момент оказался в мертвой зоне… Страховщики заставили из-за такой ерунды вызывать ГАИ, но после сбора всех документов сразу отправили на сервис. Бампер под замену. Естественно, за инженером по кузовщине я пробегал около месяца. В конце концов бампер поменяли и покрасили, да вот незадача: бампер оказался от RS с вырезом под выхлопную трубу!!! Стали решать, когда менять бампер. В конечном итоге предложили поставить на это место декоративную хромированную накладку. Такие есть в продаже. Я согласился (а почему бы и нет: оригинально все-таки))). Зря! Еще месяц ожиданий, две объяснительных на работе (отпрашивался на полчаса, а торчал по полдня), и, наконец, выяснилось, что обычная накладка слишком короткая! Тогда решили ставить две неоригинальных (не знаю, откуда откопали) собственной конструкции крепления))) Выглядит в конечном итоге неплохо… Если не присматриваться: т. к. настоящие патрубки предательски торчат снизу ( ( (.
9. Первое ТО. В конце весны случайно появились «полезные» знакомые – хозяева автосервиса, специализирующегося на ВАГах. Т. о. ремонт теперь я могу делать у специалистов (а не у официалов))), оплачивая только з/ч по себестоимости. Заманчивая возможность! ))) Но что делать с гарантией? ТО у меня намечалось в конце августа (как раз получилось 1 год и 15 тыс), в раздумьях я провел больше месяца… К тому же и денег лишних не было, а еще страховку надо было платить… В конце концов решил: скупой платит дважды, и опять поехал к официалам. Машина простояла с 16-00 до 21-30 (при этом сервис до 9ти работает). Меняли по гарантии сальник шруса. Меня терзают смутные сомненья: может это типа «рекламы про гарантию», ведь до этой замены я ничего не замечал… Зато по дороге из сервиса домой услышал недовольное гудение в области правого переднего колеса. На следующий день обратно в сервис: оказалось, что поменянный сальник неправильно поставили… ТО обошлось в 3 700, но мне не меняли салонный фильтр. Его (здесь очень хочется вставить бранное слово, означающее женщину нетяжелого поведения, но цензура не пропустит) просто в наличии не было! Наверно, фильтр менять пока не буду – по гарантии он до 30 тык ходит.
После ТО уже успел смотаться на оз. Волго (230 км в одну сторону). Ночевали втроем в багажнике, а уж сколько вещей загрузили! ))) Когда приехал на место (отстал от остальной группы) посмотреть на разгрузку собрались даже самые пьяные «туристы»: выгруженные из багажника вещи визуально были ненамного меньше машины! ))) Кстати, брюхом ни разу не чиркнул даже на загруженной машине!
10. Моя оценка. Ну, пришла пора кратко описать сам автомобиль. Сравнивать, по возможности, буду с Лачетти: все-таки они одноклассники, да и по цене не сильно различны…
Экстерьер. Внешность Октавии Тур хотя и простовата, но до сих пор не потеряла элегантности. Что бы не говорили злые языки – ну не назовешь ее устаревшей! К тому же, бесспорное достижение дизайнеров: выглядит Октавия солиднее, больше и дороже, чем есть на самом деле…
Интерьер. Классический бюджетный европеец конца 90-х: скучно, темно, «спартанское» отсутствие излишеств… Однако, лично мне она этим и импонирует: ничего лишнего, ничего не надоедает, взгляд ни за что не цепляется. А в машине я частенько провожу по полдня… В той же Лачетти салон много веселее и светлее, но приедается уже через полгода. Спорт-пакет, кстати, интерьер очень оживляет. Несколько вроде и незаметных штрихов (кожаный спортивный руль, кожаный рычаг, вставка на центральной консоли «под карбон») и интерьер значительно веселее стандартного. Приятная на ощупь передняя панель и вообще пластик неплохого качества (кроме крышки бардачка – мне ее собака за одну поездку когтями поцарапала). А вот черно-серая тканевая обивка кресел, увы, абсолютно непрактична во всех отношениях ( ( (. И чехлов на передние полуспортивные кресла я не нашел. Пришлось шить на заказ. И еще дико неприятный факт: в машине, явно заточенной под семейные ценности, начисто отсутствуют полочки для мелочей и подстаканники. У меня нет даже подлокотника. В огромном багажнике только один карман для маленьких грузов ( ( (. Правда, иногда выручает удачный пенопластовый бокс, под ковриком, под запаску с кучей удобных кармашков.
Комфорт. Главный недостаток здесь – салон зимой прогревается невероятно долго. Пока не прогреется двигатель, печка дует холодным воздухом… А двигатель прогревается долго… Зато летом кондей справляется с любой жарой за 3-5 минут. Водителю вполне комфортно: руль регулируется по высоте и вылету, передние кресла имеют «длинную» продольную регулировку, также регулируются по высоте. Все органы управления под рукой. Задним пассажирам, к сожалению, о комфорте остается только мечтать: места для ног катастрофически не хватает… В этом плане, Октавия подчистую проигрывает всем своим ближайшим конкурентам. Салон к 12 000 начал погромыхивать, однако «шумка» неплохая. Разговаривать, не повышая голоса, можно на любой скорости. По субъективным ощущениям, авто очень приятен и комфортен, я бы даже сказал «солиден», что редко для автомобилей Гольф-класса)))
Обзорность. Вот это невероятный просчет «умных» европейских инженеров. Если вперед обзорность более, чем достаточная (стойки абсолютно не мешают), то движение назад превращается в лотерею. Маленькие наружные зеркала сделаны сферическими, расстояние и габариты определить почти невозможно. В салонном зеркале много не рассмотришь: высокая корма и «низкое» заднее стекло, как и в большинстве современных авто, являются непреодолимой помехой. В лаче, кстати, тоже сферические зеркала, но подобных проблем не возникает…
Двигатель. Слабенький устаревший 1, 6 с поголовьем (табуном это не назовешь))) в 102 лошади, задушенный Евро-4, имеет только одно, но очень важное преимущество: он надежен, неприхотлив и проверен временем. Заглохнуть, трогаясь со светофора – привычное дело ( ( (. Приходится перегазовывать при старте. Заливаю 92, причем самого разного качества (когда, не дай Бог никому, приходится заправляться в области мочой непонятного происхождения и странного запаха – езжу без последствий), попробовал в течение пары месяцев заливать паспортный 95. Кстати, машина поехала совершенно по-другому: педаль газа налилась упругой тяжестью, двигатель стал даже прогреваться быстрее, перестал глохнуть при старте, появилась динамика. Но зато расход увеличился на 0, 5-1, 0л/100 (?) и появился неприятный запах от катализатора. По советам форумчан и сервисменов теперь опять заливаю только 92. Запах сероводорода постепенно ушел… Масло не жрет, а вот антифриз изредка доливаю (2 раза за прошедший год).
Динамика, скорость и управляемость. У слабого двигателя в машине есть надежный компаньон – МКПП! Длиннющие ходы рычага, нечеткое переключение, с трудом втыкающиеся (иногда еще и не с первого раз) первая и вторая передача – все это не даст ни малейшей возможности обогнать со светофора даже классику Жигулей… Двигатель для нормального разгона надо раскрутить выше 3000 оборотов, но пока вы будете нервно передергивать рычаг… К тому же первая передача очень короткая: разогнаться на ней не получится, а со второй трогаться – машина заглохнет. На трассе все оптимистичней, «крейсерская» скорость порядка 130-140 км. На тахометре при этом около 4000 об/мин, приходиться подруливать. После 150 почти заканчивается разгон и начинается вертикальная раскачка, также ощущается боковой ветер. Выше 190 я разогнать так и не смог – дороги не хватило, да и машинку жалко))). Упругая и комфортная подвеска, конечно, не даст проходить скоростные виражи, но дорогу держит неплохо. Для сравнения: на Лаче подвеска низкая, жесткая и «тряская», но в поворотах она даже более неуклюжа. Отвратительно настроена АБС (родовая болячка всех Туров): порою кажется, что лучше вообще без нее…
Расход топлива. По городу в час пик не меньше 11л/100. В нормальном цикле 9, 5-10, 5. По трассе при скорости 90-120 порядка 7, 5 л/100 (мой личный «рекорд» — 6, 4 л по БК), при скорости 130-150 – около 8 литров. На предельных скоростях, около 180 по спидометру, заваливает за 9 л/100.
Проходимость. Казалось бы, неактуальная тема для обычной легковой машины. Однако, бордюры, разбитые «дороги» во дворах и на даче, лесные колеи и небольшие сугробы Октавия покоряет почти на уровне паркетника! ))) Пакет плохих дорог, включающий в себя проставки в стойках и мощную стальную защиту двигателя, вселяет, и небезосновательно, уверенность. Браво, ВАГ! Это действительно авто, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ для российских условий! )))
Практичность. Про большой багажник даже говорить не буду – это вне конкуренции))). И снаружи, и по содержанию – абсолютно универсальный авто на все случаи жизни обычного горожанина. Еще очень нравятся противотуманки, расположенные внутри основного блока фар – для России очень практично!
Надежность. Конечно, пройдя 16 000 км, рано судить о надежности. Но я впервые чувствую уверенность в машине, как раз то, чего я и хотел: в любой момент сел и поехал! ))) За это время ни одной поломки, кроме сальника шруса, поменянного на ТО по гарантии (да и то, у меня вызывает сильные подозрения необходимость замены! ).
11. Вместо постскриптума… Октавию Тур можно назвать твердым хорошистом. Почти все явные достоинства аккуратно уравновешивают явные просчеты и недостатки. Однако, ощущение надежности и добротности, ненадоедающая внешность и практичность заставляют меня все больше уважать и любить свою черную пони. Чем больше проходит времени, тем яснее становится: и все-таки я не ошибся в выборе! Чего и всем желаю)))
Дополнительно:
Opel Meriva 1. 8-16V
Volkswagen Sharan 2. 8 VR6
ВАЗ ваз 21154
Suzuki 2. 0 л, 140 л. с., АКПП
BMW X5 3. 0d
Nissan X-Trail 2. 5 4WD
Renault Symbol 1. 4
Renault Logan 1. 6
ВАЗ 211540
Volkswagen Golf 2. 0 16V FSI Turbo
|