Про выбор.
Мечты сбываются, почти…
Про ПР.
Про неубиваемость.
Про ремонт и обслуживание.
Про сервисы.
Замена задних тормозных колодок.
Сход-развал.
Диагностика.
Кузов и салон.
Сколько жрет, сколько прет.
ТТХ: объем двигателя 1, 6 л., макс. мощность 115/6000, макс...
Управляемость.
Недостатки.
Что дальше?
Совет покупателю:
Предупреждаю сразу, написал много, местами не по делу, местами возможно нудновато, поэтому не обессудьте.
Про выбор.
В свое время Левин был для меня самой настоящей мечтой. Не предел мечтаний конечно, но по сравнению со всякими Феррари, Порше покупка такой машины, обладателю старенькой восьмерки (не БМВ если что), представлялась осуществимой хотя бы теоретически. Хотелось Левина в последнем 111-ом кузове, ну и, само собой, самого мощного, 165-ти сильного, на палке с 6-ю передачами вперед и красной зоной после 8000 rpm. Модель «Левин Труено», имея долгую и легендарную историю, изначально создавалась для молодых людей, желающих ездить побыстрее, но не имеющих на это денег побольше. Т. е. как раз мой вариант. Есть в этом классе и другие заслуживающие внимание машинки, но если ограничить круг поиска кузовом «купе» (очень нравится), то всплывает разве что Сивик. А учитывая, что Левин стоил заметно дешевле аналогичного Сивки, да еще и нравился внешне больше, то сомнений не оставалось – хочу Левин. В общем, «на вкус и цвет…». Но когда в перспективе нарисовалась возможность приобретения другого (после восьмерки) транспортного средства, решил отложить покупку мечты до лучших времен, из финансовых соображений. Во-первых, на свежий быстрый 111-ый денег явно не хватало, а сильно пробежный без опыта эксплуатации брать было стремно. Во-вторых, заранее пугали теоретические затраты, связанные с эксплуатацией и ремонтом приспортивленного авто. Поэтому для начала решил взять что-нибудь попроще и посвежее, предпочтительно японское, праворульное, даже не смотря на полное отсутствие опыта управления рулем из бардачка. Здесь, как ни крути, решающее значение имело соотношение цены и количества автомобиля. Т. е. за свои деньги Вы получаете Больше машины, как говорят в Топ Гир. Ну и кроме того, в то время я искренне верил в легендарное качество и неубиваемость японских автомобилей. И даже в двигатели «милионники»…
Мечты сбываются, почти…
Пока оценивал подходящие варианты и копил деньги, коллега по работе намекнул, что собирается продавать своего Левина в 111-ом кузове, с двигателем 4A-FE, на 5-ти ступенчатой ручке и чОрного. Конечно не мечта, но почему бы и нет, ведь это то самое «что-нибудь попроще», да еще и завернутое в любимый кузов, — решил я. К тому же, продавал машину не совсем посторонний человек – аргумент в то время очень значительный для неопытного и запуганного историями про «кота в мешке» меня. На тот момент мы работали вместе около полугода и я успел присмотреться к машине. Смущал 95 год выпуска, но для своего возраста Лева выглядел еще очень ничего, было с чем сравнить. Однажды прокатившись с ним, я заметил, что машина конечно хорошая, но ей нужен двигатель 4A-GE. «Ну, она и с этим не плохо едет», — ответил коллега и на 2-й передаче нажал газ в пол. Честно, такого ускорения от 115 японских пони я не ожидал, не ураган конечно, но все же я был впечатлен и еще больше проникся машинкой. В общем загорелся, оставался последний «пунктик» — правый руль. Т. к. раньше я никогда на ПР не ездил, было сомнение – смогу ли. Прокатился и понял – смогу! Не скрою, в первый раз было очень непривычно и некомфортно, но дело не в руле, а именно в привычке. Хорошо, что японцы педали местами не поменяли. Поэтому, как только тронулся и поехал, сразу решил, что смогу адаптироваться, было бы желание, а желание конечно было. Перед покупкой машину пристально не смотрел, на диагностики не гонял, автомобильным гуру не показывал, понадеявшись на порядочность коллеги. Все свелось к паре вопросов «что да как» и односложным ответам «да все нормально». Как-то не приходило мне в голову, что коллега, с которым видимся каждый рабочий день, может просто взять и обмануть, а зря… Несколько существенных и не очень косяков после покупки всплыли, правда все оказалось вполне решаемо, и, оглядываясь назад, я ни о чем не жалею.
Про ПР.
Часто в отзывах про праворульные машины люди пишут, что к ПР привыкли сразу или за день и т. д. Ну не знаю, у меня на полную адаптацию ушла где-то неделька. Первые пару дней активно бился правой рукой в дверь, пытаясь схватить не существующий рычаг КПП. Путал подрулевые переключатели, далеко не всегда находил левой рукой 2-ую передачу (передачи переключаются так же, как на левом руле, т. е. например 2-ая — от себя назад, что поначалу не совсем удобно), испытывал сложности с обзорностью при выезде на главную дорогу со второстепенной (например на МКАДе). А когда в первый день отъезжал с места парковки на Ленинградке, дождался, пока дорога сзади станет настолько свободной, что наверно самолет посадить можно было. И поэтому не могу не признать — начинающий водитель правого руля в период адаптации потенциально опасен, так же впрочем, как и любой другой начинающий водитель. Здесь решающее значение имеет правильно настроенный мозг, ну это ни для кого не секрет. У меня все обошлось и привыкнув, я действительно не вижу разницы межу правым и левым рулем. Про проблему обгона на ПР узнал, только когда выехал на узкое загородное шоссе с плотным трафиком. В городе этой проблемы нет, просто практически нет мест, где действительно можно, или существует необходимость, выезжать на встречку. Тем, кто ездит по встречке с мигалками, ПР конечно не советую. А вот за городом приходится приспосабливаться. Т. е. обгонять на правом руле конечно можно и при определенных навыках довольно активно и безопасно для себя и окружающих, но на левом руле это делать все же проще и удобнее. Здесь в оправдание правого руля можно привести известный факт, что ПР дисциплинирует. Во-первых, приходится держать большую, а соответственно более безопасную дистанцию. Во-вторых, действует принцип, который часто можно прочитать на известном месте грузовиков – «Не уверен — не обгоняй».
Про неубиваемость.
Теперь уже на своей машине, приглядевшись, нашел несколько мелких косяков по кузову, а через пару! дней после покупки, решил проверить уровень масла, причем без задней мысли, просто любопытно было. Результат меня, мягко говоря, удивил, неприятно удивил… Масла на щупе я не увидел. Побежал в ближайший магазин запчастей, купил литр масла, долил. Стало стремно. Радости от обладания «неубиваемой» японской машиной резко поубавилось. Затем последовал очень своевременный вопрос коллеге: «Она что, масло жрет?» — «Ну, грамм 300-350 на тысячу», — был мне ответ, тоном «не парься, да все нормально»… Позже собственные наблюдения показали расход, приближающийся к цифре 1 литр на 1000 км, а в багажнике на ПМЖ прописалась литровая канистрочка масла на доливку. А если б сразу не проверил и поездил так недельку – две… Про отношение к коллеге писать не буду. Да и его ответ на мои претензии: «Я что, не давал тебе машину смотреть перед покупкой», — крыть было нечем. Теперь это стало моей проблемой. В остальном с Левой действительно все было нормально. Первое время я даже искренне удивлялся тому, что в этой по сути старой машине ничего не ломается. Не давала покоя только обозначенная выше проблема, несмотря на которую Левин продолжал бодро бегать, не проявляя никаких признаков усталости, только масло подливай. Мат. частью я тогда владел слабовато, поэтому полез в самый доступный источник информации – интернет. Чего я только не начитался в разных тематических форумах про ремонт и обслуживание Тоёт. Как метко, но грубовато, заметил кто-то на одном из форумов: «Напокупают себе старого японского хлама и сидят потом в форумах — в тюрьме столько не сидят». В результате вера в легендарную надежность и неубиваемость японских авто стала хромать и пришло понимание, что японская машина – это в принципе такая же машина, как и русская например, только лучше и японская.
Про ремонт и обслуживание.
Педантично перечислять все, что делал с машиной, не буду, ограничусь тем, что действительно требовало замены, кроме расходников. Итак, за почти 3 года эксплуатации старой машины, поменял: ремень ГРМ и сопутствующее; сайлентблоки передних и задних продольных рычагов; рулевые тяги с наконечниками; передние тормозные диски; терморегулирующий клапан кондиционера, несколько лампочек, трапецию стеклоочистителей пора менять, но пока терпимо, вот пожалуй и все. При этом почти все перечисленное тоже в общем-то можно отнести к расходникам. Правда стоит отметить, что предыдущий владелец, незадолго до продажи, перетряхнул половину подвески, включая стойки и поменял сцепление. А, ну и на 209 тыс. все-таки была переборка двигателя. Делал ее небезызвестный в определенных кругах В****, честь ему и хвала! Вот уже больше 20 тыс. полет нормальный (3 раза тьфу) и по деньгам получилось неожиданно бюджетно. В городе расхода масла нет вообще, отмотав больше 5000 км, в основном по трассе, заметил, что ушло грамм 300, так и должно быть. Да, и самое главное. Ни разу ничего не сломалось просто так, неожиданно, само по себе! Ни разу машина не встала на «пол-пути», отказываясь ехать дальше! (опять 3 раза тьфу). Все возможные поломки неисправности предсказуемы по симптомам и сроку эксплуатации. Не сделал поменял вовремя — сам виноват. Вот где, на мой взгляд, прячется «легендарное японское качество». Ломаются все машины, но по-разному…
Здесь не могу не вспомнить свою бывшую восьмерку. Когда в один «прекрасный» день, на трассе, за 200 км от дома, пробило радиатор, вылетел ШРУС и громко попукав километров 50, перестал работать двигатель (проклятая крышка трамблера, как потом выяснилось, после этого менял раза три). Причем радиатор и шрус накрылись одновременно. Дело было так. Еду, чувствую с двигателем что-то не то, уже приученный глядь на датчик температуры, а стрелочка в красной зоне. Выясняется, что на этот раз соединения шлангов, датчик температуры, клеммы вентилятора, как и сам вентилятор не причем — пробило радиатор. Повезло найти недалеко в деревне магазин автозапчастей и купить новый радиатор. Поменял, завожу двигатель, включаю передачу, отпускаю сцепление, а машина не едет. То есть совсем. То есть взвыв, так сказать, двигателем — осталась стоять на месте. Сказать, что я удивился – не сказать ничего. Нервно потыкав с одинаковым результатом все передачи, вышел из машины и какое-то время тупо на нее смотрел, как если б она мне сказала: «Пошел на …, я никуда не поеду! » Потом случайно заглянул под машину, а там… лежит себе на асфальте левый шрус. После таких сюрпризов задумываешься об относительности понятия «везучесть». А если б на скорости заклинил… Для достоверности замечу, что перед полной остановкой я разворачивался, полностью выкрутив руль, тогда-то видимо шрус и вылетел. Ладно, после матных рассуждений на тему: «таких коней пристреливают, чтоб не мучились», опять повезло найти в ближайшей деревне гараж и договориться с мужиками о ремонте моей беды. «Ну теперь уж точно все» радостно думал я, отъезжая от местных кулибиных. «А вот и хрен тебе, русские не сдаются», дал понять мой упертый железный осел, через некоторое время опять намертво встав в лесу. Скажу лишь, что к тому времени у меня до кучи кончились деньги, села батарейка в телефоне и почистить контакты крышки трамблера я догадался далеко не сразу. В результате туда я ехал 3 часа, обратно – 12. Конечно можно найти объективные причины и такого стечения обстоятельств, но вряд ли кого-то они утешат в подобной ситуации. Хм, вспомнил забавный случай. После покупки восьмерки заехал в сервис типа на диагностику. Мастер не видя машину спрашивает: «А какого она года?» и после ответа: «Я тебе без диагностики могу сказать, что на этом трупе ВСЁ менять надо». Кстати, «восьмерочка» на тот момент была заметно моложе, чем сейчас Левин, с полным сил 2-ух летним двигателем (между прочим не простым, а объемом 1, 6, на котором гордо красовалась наклейка 90 л/с, серийно такой не ставился, единственное, чего было хорошего в этой машине). Но успела повидать видимо многое…
Вернемся к Левину. Ремонтировать машину стараюсь по возможности сам, благо есть гараж с необходимым набором инструментов и желание. Нравится мне иногда покрутить гайки и получить удовлетворение от того, что сделал что-то самостоятельно. Боюсь лезть глубоко в двигатель, КПП и электрику, но и необходимости такой к счастью нет. Здесь хочется отметить насколько продумано, понятно и логично сделаны японские машины, точнее именно эта машина. С камасутрой (хотя в данном случае – это именно «руководство по ремонту») ремонт машины превращается в увлекательную игру «конструктор для взрослых». Запчасти относительно не дорогие (правда адекватно сравнить было не с чем). Например, комплект прокладок, кольца и вкладыши для переборки двигателя (оригинал) встали в ~ 3500 руб. Очень много унифицировано с обычной короллой тех лет, в т. ч. для европейского рынка. Можно сэкономить, подобрав качественный неоригинал. С наличием тоже проблем нет, но кое-что приходится и подождать. Правда это относится только к Левину в моей комплектации. На более мощных версиях с подвеской SSS все сложнее. Есть и свои нюансы, вдруг кому-то пригодится. Тормозные диски подходят только от Левина и существуют только в оригинале. Стойки (пружины с амортизаторами) подходят от короллы, но машина станет выше и возможно мягче, т. е. оригинальные от Левина все-таки другие. Нет оригинальных сайлентблоков рычагов подвески, продаются только в сборе с рычагом (вот это особенно бесит), что ни разу не бюджетно. Альтернатива – неоригинал сомнительного качества или полиуретан. Себе местами поставил неоригинал, пока вроде держится, но уже задумываюсь о втором варианте. На сколько мне известно, у многих Левинов ломается кнопка обогрева заднего стекла. Мне досталась уже сломанная. Разбирал — внутри все оплавилось. Возможно, это единственная «болезнь» Левинов, никаких других типичных поломок не вспоминается. Сделать пока руки не дошли, надо искать б/у, а то новая как-то неадекватно много стоит, для просто кнопки.
Про сервисы.
Пару слов хочется сказать про сервисы, уважаемые и не очень. Пальцем тыкать не буду, так в общих чертах немного негативчика.
Замена задних тормозных колодок.
Подходит молодой паренек, видимо работал недавно, и начинает долбить миникувалдой по тормозному барабану — прикипел. После нескольких ударов его оттаскивает более опытный товарищ и показывает на специальные отверстия с резьбой в барабане. Закрутив два подходящих болта в эти отверстия, барабан снимается легко и непринужденно. Кстати, тогда же мне порвали тросик ручника, пришлось покупать новый, старый, по словам мастера, сгнил. Может и так.
Сход-развал.
Делал я в одном джапан сервисе регулировку схождения колес (развал не регулируется). На стенде, с компьютером, все как полагается. Заодно менял покрышки с зимних на летние. Выезжаю – писец, руль криво, машину ведет вправо (не сильно, но напрягает), сзади на кочках что-то громыхает. Приезжаю обратно. Опять стенд, регулировка. Гремели, оказывается, регулировочные тяги, ремонтник их не до конца затянул. Пробую проехаться, греметь перестало, в остальном та же бня. Мастер разводит руками, говорит все делал по компьютеру, усе цифирки в норме. Уезжаю. Через пару дней понимая, что так ездить не могу, приезжаю опять. Стенд, регулировка – ничего принципиально не изменилось. Дружно чешем репу. Предлагаю поменять местами колеса, ну просто как вариант. Поменяли и… машина поехала ровно, ну относительно ровно, в сравнении с тем, что было. Грешу на старые литые диски, неприкатанную новую резину и уверенный, что проблема в этом уезжаю. Спасибо, что за два повторных обращения денег не просили. Так бы и ездил, но, как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. После незапланированного ремонта опять возникла необходимость в сход-развале. Поехал уже в другой сервис. Та же самая процедура, такая же наверно аппаратура, но… выехал я из сервиса и удивился, на этот раз приятно удивился. Руль на прямой стоит абсолютно ровно, едет идеально «как по рельсам», никуда не ведет. И это на тех самых колесах, на которые я грешил (пришлось переставить обратно). Где-то в сети по теме прочитал фразу, похожую по смыслу на: «после регулировки сход-развала Вы не узнаете свою машину» имелось ввиду в хорошем смысле. Теперь знаю, что может быть по-разному…
Диагностика.
По зиме стал напрягать металлический стук откуда-то спереди при переключении с первой передачи на вторую. Проявлялся, когда не совсем плавно отпускал сцепление, если делал все очень аккуратно, то стука не было, но постоянно так ездить не мог. Поехал на диагностику в еще один уважаемый джапан сервис. Объяснил причину визита, добавив, что на неровностях тоже что-то постукивает, но не уверен, что тоже самое. Машину подняли, собрали консилиум, довольно долго вокруг нее крутились, даже слушали фонендоскопом, диагностировали в общем. Вердикт: (почти дословно) «Звук идет из коробки передач, наверно подшипник какой-нибудь развалился, надо перебирать» и сочувственно так «дааа… попали Вы с коробкой». Ну и до кучи надо менять рулевой наконечник, задние втулки и стойки стабилизатора. Будем делать? Нет, говорю, дайте собраться с мыслями. Расстроенный уехал. Решил идти по пути наименьшего сопротивления. Не хотелось мне верить в кончину коробки, несмотря на диагноз специалистов. А хотелось верить, что стучать теоретически может рулевой наконечник, про люфт которого мне любезно подсказали на диагностике. Решился и заказал комплект вместе с рулевыми тягами. Поехал менять в другой сервис (там где сход-развал нормально делают), на этот раз ничего не сказав про стук при переключении. Поменяли, выехал, воткнул вторую, бросил сцепление и… тишина. Машина дернулась и поехала, никаких стуков, УРА! С возрождением тебя коробка, есть еще порох в пороховницах и ягоды… ну понятно в общем. Вот такая диагностика. Нет, конечно если вместе с заменой рулевого наконечника заодно перебрать КПП, то хуже машине наверно не станет, но…
Кузов и салон.
Отличный дизайн классического «купе», мне очень нравится, иначе не стал бы я Левиноводом. Все-таки выбираешь машину в первую очередь, ну хорошо, во вторую очередь – глазами (в первую кошельком). Хочу сказать, что при всех положительных качествах автомобиля, на него должно быть приятно смотреть, иначе все сводится на нет. Это как видел на одном жыпе нацарапанную в половину кузова известную надпись из трех букв. Качества машины при этом не изменились, «на скорость не влияет», но вряд ли владелец себя этим успокаивает. Больше Левина мне нравятся разве что Silvia S15, RX-7, M3, список можно продолжить, но это уже птицы совсем другого полета. Дизайнерские решения лишены изощренности и каких-либо бросающихся в глаза деталей, все выглядит гармонично и при этом действительно спортивно, во многом благодаря низкому силуэту кузова. «Благодарят» этот силуэт и некоторые пассажиры, кряхтя и тихо матерясь при посадке-высадке. Очень нравятся задние фонари и крышка багажника без выемок а-ля Импреза. Придраться могу только к форме передних фар, на мой взгляд не совсем удачно смотрится закругление в нижнем внутреннем углу, но это мелочь. По-настоящему Левин расцветает в обвесе (например C-West или Bomex), на хороших 16-ых дисках и пружинах с занижением. В стоке выглядит скучновато, но это относится практически ко всем машинам.
В салоне места мало, но водитель и передний пассажир могут разместиться вполне комфортно, в зависимости от телосложения конечно. Например видел фотку Валуева, рядом с которым его сотый Крузер выглядел ну… правильней будет сказать — притаился. Кстати, у меня сложилось впечатление, что на водительском месте пространства побольше, чем на пассажирском. Может кажется, а может действительно так специально сделано, все-таки машина делалась прежде всего для водителя. Передние сидения с хорошей боковой поддержкой, по спортивному жестковаты и плотно облегают тело, но поначалу не кажутся удобными для дальних поездок. Никого не удивлю сказав, что сзади места совсем мало. Люди выше 175 см. упираются головой в полоток и им приходится сидеть либо полулежа на локте, либо по середине сидения головой вперед (как осёл в повозке, во втором мультике про Шрека). Сносно можно разместиться за пассажирским сидением, немного потеснив переднего пассажира, так сказать «в тесноте, да не в обиде». В общем, как и в большинстве приспортивленных купе мест сзади нет, но если очень хочется – то есть. Интерьер простенький, короловский, но уютный. Мягкий пластик торпеды и частично дверей. Все органы управления кнопочки и переключатели под рукой, все удобно (странно, если бы это было не так, при таких размерах салона). Местами живут сверчки, но с ними можно успешно бороться. Я своих почти победил, частично проклеив торпеду и сделав аудиоподготовку – шумоизоляцию дверей. Шумоизоляции кстати, как таковой, почти нет. Был удивлен, когда увидел довольно толстый слой шумки на моторном щите, когда делал кондиционер, думал, что ее нет и там. Но в целом, я бы не сказал, что в салоне очень шумно. Думаю, заслуга этого в конструктивных решениях, которые, как известно, сильнее влияют на акустический комфорт в салоне, чем шумоизоляционные материалы. Зимой вспоминаешь про досадное отсутствие подогревов сидений и зеркал (решаемо). В остальном внутренние оснащение неизбалованного меня полностью устраивает. Кондиционер, кстати, с режимом автоматического управления, тот же климат-контроль по сути. Недавно поменял подсветку панели приборов с зеленой на красную, покрасив лампочки цапонлаком. Теперь почти BZ-R!
Сколько жрет, сколько прет.
ТТХ: объем двигателя 1, 6 л., макс. мощность 115/6000, макс. момент 150/4800, снаряженная масса 990 кг., макс. скорость 180 км/ч (достигается, кстати, довольно легко). Макс. скорость на разных передачах: 1-ая – около 50-ти; 2-ая - 80; 3-ая – 120; 4-ая – 160; ну и 5-ая, тут понятно. Это при переключении на 6000-6200 об/мин., т. е. перед красной зоной. В принципе двигатель можно крутить и до 6500 (это на 3-ей передаче 130 км/ч если что), дальше смысла нет, заметно падание момента. Отсечка срабатывает на 6800 об/мин. До 2500 об/мин тяга вялая совсем, с 2500 до 4000 чувствуется небольшой подхватик, после 4000 и дальше подхват уже довольно ощутимый – машинка едет (владельцам турбо аппаратов и т.п., прочитав это, будет наверно смешно).
Разгон до 100 км/ч. Вот тут до сих пор интересно самому. Пробовал замерять 1 раз секундомером в мобиле с помощью товарища. Получилось 11, 6 секунд (как у Приоры прям…). Это весной, на сыром асфальте, зимней нешипованой изношенной резине 195/55/15. Из лишнего веса: товарищ – центнер, половина бака бензина, саб в багажнике, ну и по мелочи. Стартовал с 2000-2500 об/мин, если больше, то шлифует до красной зоны, а после переключения на 2-ую — не едет. Спидометр вроде не врет, судя по радарам на ТТК и результатам случайно оказанных мне платных услуг по замеру скорости. Думаю, в идеальных условиях (без лишнего веса, на сухом асфальте, с летней резиной 195/50/15, новыми фильтрами, свечами и т. д. ), ну и умеючи, можно уложиться в 10 секунд. Именно так, судя по каталогам, разгоняется леворульная Королла (Е10) с таким же двигателем при чуть большей массе (на Левин официальных данных по этому показателю нет). Кстати, не лучшим образом на результат влияет необходимость переключения на 3-ю передачу при скорости 80-90 км/ч. Т. е. если б на 2-ой сразу до 100, наверно чуть быстрей бы получилось. В целом меня динамика устраивает, но как всегда хочется большего. Из того, на чем ездил сам, заметно быстрее едет А4 8D 1, 8Т MT. Кстати, Celica T23 AT (143 л. с. ) до 100 км/ч субъективно разгоняется также, как мой Левин, ей очень мешает автомат. Оценивая динамические возможности Левина с не самым спортивным двигателем ФЕ, стоит обратить внимание на соотношение мощности к массе. Получается соответственно 115 л. с. на тонну веса. Для сравнения, у упомянутой выше A4 - 120 л. с. на тонну (но там турбо крутящий момент), у BMW 320i Е46 (170 Hp) – 122 л. с. на тонну и т. д. Так что даже такой Левин, тем более на ручке, позволяет чувствовать себя вполне конкурентоспособным. Но это утверждение справедливо, только если Вы едете один. Стоит посадить пару пассажиров, заправить полный бак, загрузить багажник и до кучи включить кондиционер – все, Левин сдается и ехать уже никуда не хочет, впрочем как и тормозить.
Кого сделал (честно хотел, но не смог обойти вниманием такой немаловажный в отзыве про Левин пункт). Как-то сделал другой Левин, белый, заниженный, в обвесе, тот самый BZ-R видимо. Просто выехал из пробки чуть раньше и когда уже думал, что уехал от него далеко и надолго, он с визгом циркулярной пилы пронесся мимо, я аж вздрогнул. Впечатлило! Недавно по дорогое с дачи сделал лесовоз, чуть не попал под лишение прав за превышение. Если серьезно, то был искренне удивлен, когда меня откровенно сделали Chrysler PT Cruiser и Ford S-MAX. Уже потом узнал, что первый бывает турбированный, а второй 220-ти сильный. Думаю, что имел дело с такими. Расход 95-го бензина на 100 км – от 7 до 11 л. в зависимости от известных условий.
Управляемость.
Меня вполне устраивает. Опять же, адекватно сравнить было не с чем, имея ввиду аналогично заточенные аппараты. Точно могу сказать, что лучше, чем ФФ1, тот, по сравнению с Левином, просто неповоротливое жиле. Подвеска в меру жесткая и относительно комфортная. Так я думал, пока не пришлось поездить на дачу в Рязанскую область. Дороги там если и делают, то по принципу: была яма – стала кочка. В общем ужас. Эта машина только для хороших дорог. Рулевое управление острое и четкое, резкие повороты-перестроения даются легко и естественно. В поворотах держит траекторию «как по рельсам», но немного кренится, все-таки подвеска на моем Левине гражданская, королловская. Чтобы машину начало сносить на сухом асфальте, надо еще постараться, у меня признаться смелости не хватает. На сыром асфальте и более скользком покрытии снос легко прогнозируемый и контролируемый, хотя во многом это зависит от покрышек. На высокой скорости (150-180), если дорога конечно позволяет, Левин как бы прижимается к асфальту, создавая иллюзию уверенности в себе и машине. Но на такой скорости стоит опасаться волновых провалов, которые часто встречаются на подмосковных дорогах, очень уж жестко они отрабатываются. На одной такой ямке, при скорости 150, меня подбросило так, что, извиняюсь, зад от сиденья «оторвался», хорошо, что был пристегнут. Ингода, при очень активном темпе движения, хочется подвеску еще пожестче, но в целом настройки подвески вполне соответствуют возможностям двигателя и тормозов.
Недостатки.
Не без этого. К тому же владея наверно любой машиной продолжительное время, начинаешь видеть и замечать то, на что раньше внимания не обращал.
Сверчки. Вот, что уже давно не дает мне покоя. Это уже стало какой-то сверчкофобией. Как уже было отмечено, я их почти победил, но вот именно, что ПОЧТИ! Т. е. устраняешь одни поскрипывания и начинаешь слышать другие. Причем первый год-полтора я их не замечал вообще, не думаю, что их не было, просто после восьмерки салон мне казался почти идеально тихим. А потом начал прислушиваться и понеслась… На самом деле достаточно включить музыку, причем не обязательно погромче, а просто включить, или даже открыть окно (летом) и уже ничего не слышно. Но мы не ищем легких путей… Также помогает поездка на русской машине, для контраста, так сказать, или недельный перерыв в эксплуатации, но, к сожалению, не надолго. В общем, это проблема не машины, а владельца. Как говорится, человек не может без проблем, если проблем нет – он их себе создает сам.
Черный цвет. Это конечно проблема не конкретно этой машины, но обойти вниманием не могу. Чтобы машина оставалась относительно чистой, на мойку надо тратить денег едва ли меньше, чем на бензин. Это летом, про зиму вообще молчу. Плюс любые мелкие царапинки и сколы сразу бросаются в глаза и травят душу.
А вообще недостатки этой машины вытекают из ее же достоинств и наоборот, например: плохая шумоизоляция, тонкое железо – низкий вес; сильно пачкается (зимой на МКАДе в кашу моментально покрывается грязью, остаются только амбразуры от стеклоочистителей, в зеркала практически ничего не видно) – хорошая аэродинамика; жестковата – но и управляется неплохо; маленькая – но маневренная и т. д. Ну еще плохая проходимость, грузоподъемность, не умеет летать, плавать и ездить без бензина. Короче, все относительно, смотря чего ждешь от машины. Зато именно про Левин можно сказать: «Любишь кататься – люби и катайся! ». Ну и конечно большинство тех, кто не ездил на правом руле, считают его основным недостатком. Избитая тема, не хочу ее затрагивать.
Что дальше?
Конечно задумывался о смене машины, все-таки старая уже, и вот тут кроется еще одна проблема Левина: «корову свою не отдам никому, такая корова нужна самому». Мне действительно нравится моя машина, это именно МОЯ машина. Оценивая возможные варианты, просто не хочется менять Лёву, хоть он и старый. Попробую объяснить. Денег у меня сильно не прибавилось и реально я могу позволить себе автомобиль примерно в 1, 5 раза дороже имеющегося, с учетом его продажи ессесно. При этом хочется относительно свежий авто, не старше 7, а лучше 5 лет, ибо одна старая машина у меня уже есть, я ее сделал, брать другую старую и опять ее делать – не хочу и не вижу смысла. И вот в этих рамках, ничего принципиально лучшего выбрать не могу. Теперь тем более спасибо нашему правительству! По-настоящему хочется и можется по-прежнему Левин, но в максимальной комплектации BZ-R. Так в чем, казалось бы, проблема. А вот не понимает меня вторая заинтересованная половинка, зачем, заплатив энную существенную сумму денег, опять покупать Левин. Аргументы типа «она мощнее» здесь, к сожалению, не катят. Вот и не спешу я расставаться со своим железным другом. Буду копить деньги, а там посмотрим. К тому же, сдается мне, если за этой машинкой хорошо следить, ее потом и по наследству передать можно будет (теоретически).
Спасибо всем, кто дочитал! Извиняюсь перед теми, кого утомил своим опусом, или чье время потратил зря, я предупреждал.
Совет покупателю:
Искать машину, на которой бабушка возила на дачу рассаду: )
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Дополнительно:
Ford Mondeo 2. 0i
BMW 735iL
Volkswagen Passat 1. 8 16V TSI
Ford Usa Thunderbird V8
Ssang Yong дизель, 141л. с., 5-АКПП, подключаемый ПП
Mazda Xedos 9 2. 5i V6
Chevrolet Trailblazer 4. 2i 4WD
Audi A4 1. 8 5V Turbo
BMW 520i
Nissan Primera 2. 0
|