Как-то писал тут уже про свою Калину. Пробег увеличивается, машина изнашивается, да и сам взрослею…
По эксплуатации. Не нравится рулевое управление. Валкое. Ощущение, что люфт. Руль после каждого ТО смещен то влево, то вправо. Такие развальщики. Количество оборотов зашкаливает. Я приловчился выходя из крутого поворота выкручивать его обратно не обеими руками (то еще зрелище! ), а одним резким движением руки и он сам докручивается и встает прямо. Как в «Поле чудес». Просьба не повторять! Дурная привычка от ложного чувства опытности вождения.
Сделал ТО-4 у офдилера на 45000. Скучно, но перечислю. Замена: 1. Масло с фильтром. 2. Салонный фильтр. 3. Тормозная жидкость. 4. Ремень генератора и зубчатый ремень ГРМ. 5. Передние тормозные накладки (стояли родные с завода, слесарь сказал можно было поездить). Долили масла в коробку. Подтянули задние колеса (большую среднюю гайку), вроде люфт был. Осмотр подвески. Дальше проверка электрики, где отрегулировали свет и развал схождение. На развале специально повторил не раз, чтобы выровняли руль. Был смещен влево. Выровняли. Сейчас смещен вправо. Масло с фильтром, ремень генератора, тормозная жидкость, салонный фильтр, накладки были свои. Остальные расходники плюс работа опустошили мой бюджет на 4077 руб. Пожаловался слесарю на щелчки при трогании. На форуме пишут якобы шрусы без смазки. Мастер сказал, что подшипники. У него самого Приора, такая же история. Сказал не заморачивайся. Саботаж, однако. А мне неспокойно. Ну не должно ничего в машине щелкать при движении.
Выводы. 1. ТО делать надо обязательно. У автомобиля есть неприятная особенность изнашиваться и разбалтываться в процессе эксплуатации. Масло, блин, чернеет. Фильтры засоряются. После ТО машина вдет себя собранней. Да и чувствуешь себя безопаснее. 2. На ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать самому. Если сервисменам не тыкать в сервисную книжку про регламентные работы, ничего, кроме замены масла, делать не будут.
Что еще. Коробка нравится все меньше. Задняя включается иногда только с третьего раза. При торможении двигателем (а я любитель) шум стоит неслабый. Неприятно кляцает при переключении.
Появляются скрипы и сверчки. Сами собой пропадают, но их место занимают другие в других местах.
Летом по трассе добивался расхода 5. 6 л. Это развлечение такое. Едешь строго 90-100 по спидометру. Торможение в основном двигателем (комп показывает 0 литр. ). Внимательно следишь за мгновенным расходом и играешь педалькой газа.
Разгон у Калины троллейбусный. Гонять не провоцирует, но чувствуешь, что движок тянет как надо. Я не кручу двигун. Максимальный кр. мом. достигается при 2800 об. м. Прямо по мне. 1-я до 20-30. 2-я до 40. 3-я до 50-60. 4-я до 80-100. Никаких провалов. Так и езжу с самого начала. Смотрю на некоторые современные ино движки. Вроде 1. 6 выдают по 120-130 л. с. Но эти лошади проявляются после 4500, а у кого-то и 6000 оборотов. Это не по мне. Похож, следующая машина с дизелем будет.
Про поломки. Щелчки при трогании описал. Отвалился правый крепеж бардачка. Ремень генератора на холодную задевал кожух. Весь потрескался (ремень! ). Заменил и все. Бесит замок багажника. Он у меня меняный после ДТП. Ключ иногда не засунешь или не высунешь. Поменял две лампы головного света Н7, передние габаритки и левый стопарь. Все делал сам с помощью ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО русского языка, особенно когда менял стопарь.
Субъективно. Так и не привык к передним сидениям. Короткая сидушка, странный изгиб спинки с упором в поясницу, лопатки провисают. Машину перестаю жалеть. Не всегда прогреваю, перестал объезжать торчащие по бокам ветки по проселкам. Один раз тупо по дурости поцарапал задний бампер о низкий козырек фундамента у здания. Если бы, как у БМВ, при движении назад опустилось правое боковое зеркало, то не поцарапал бы. У Калины не опускается. Поэтому лучше выбрать более безопасный маневр.
Спасибо за внимание, други…
Дополнительно:
Saab 9000 CS Aero
Mitsubishi Outlander 2. 4
Volkswagen Passat 2. 8 V6 4Motion
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
Toyota Corolla 1. 6
Mazda 5 1. 8
ВАЗ 21123
Chevrolet Aveo 1. 4 16V
Honda Element
Toyota Corolla 1. 6 16v VVT-i
|