Долго думал о выборе первого автомобиля, сразу определился, что это будет ВАЗ, простота конструкции + дешевые зап. части давали в конечном итоге лучший выбор по соотношению цена качество (для меня). Сперва хотел взять 99 2003-05 г. выпуска, как у друзей, хорошая в принципе машина. Но пересмотрел их целую кучу — один хлам, даже выбрать не из чего, одни такси. Потом подвернулась «десятка», сел и понял, что машина на голову выше. Хороший интерьер, много места, да и сама машина оставляет хорошее впечатление.
Съездил в автосервис, спецы посмотрели и сделали заключение, что можно брать. С машиной досталось музыка, зимняя и летняя резина, стандартные литые 14 дюймовые диски, цвет графит. При постановке на учет стали возникать проблемы, переднее лобовое тонировано. Но все утряслось. Сразу поменял, что выявила диагностика: пер. тормозные колодки, опору КПП, фильтра, масло в ДВС, все сам.
Отъездил месяц, ударили морозы, не а бы какие, а —25, бывало и хуже, но все-таки холодно. Утром завел без проблем, вечером после работы сел, стал заводить и понял, что хана аккумулятору. Когда машину смотрел — стоял новый, потом не заметил как появился старый. Взял веревку, зацепил к бензовозу и стали меня толкать — и полный ноль, даже не схватывала. Снял АкБ, отнес на работу на подзарядку, два дня мне его погоняли. Поставил и дождался оттепели, и опять не завелась. Пришлось толкать пару метров — двс завелся. Выводы: масло надо было залить зимнее хорошее, купить новый АкБ. В принципе зимой больше никаких трат.
Настало лето, сразу же сломался правый стеклоподъемник. Застучала передняя подвеска, рулевая рейка, захрустела задняя, застучали клапана, стали отказывать передние тормоза, сломался ручник и тд. Так называемый плановый ремонт: поменял пер. подвеску в сборе, удивили опорные подшипники — держались на честном слове. Поставил на место зад. пружины, хруст пропал. Отрегулировал клапана, поменял ремень ГРМ + ролик, расточил задние барабаны + замена колодок + тормозных цилиндров, замена главного тормозного цилиндра. Наши горе электрики установили противотуманные фары, замкнул провод — машина чуть не сгорела. Сильно досаждал стук рулевой рейки, снял и сильно удивился. Длинная часть лопнула пополам. Сделал с двух одну, перебрал, но все равно стучит, думаю менять или нет. Так же поменял термостат и ОЖ. Температура не подымается выше 80 по указателю.
Машина мне нравится, ни разу не подводила, все делал планово, никаких отказов. Куда только не ездил: и в лес, и в другие области. Дороги у нас в Республике Коми не ахти. Бюджет дырявый в нескольких местах. Машина как раз годится на роль первого личного автомобиля. Весь ремонт выполняю сам с друзьями, у всех одни и те же проблемы. Экономия на СТО приличная.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mini Cooper
Ford XLT
Hyundai Santa Fe 2. 4i 16V 4WD
Hyundai 2, 5 TD
Kia Rio 1.4 16V
Peugeot 2. 0 HDI
Great Wall Sailor 2. 3
|