Все современные автомобили оснащены лампочками индикации давления масла.
Когда такая лампочка загорается, многие водители спешат бить тревогу по этому поводу.
О чём же свидетельствует индикация данной лампочки, и к каким проблемам она может привести?
Функция работы этой лампочки заключается в оповещении водителя о неисправности в масляной системе двигателя. Она загорается в нескольких случаях:
1) Отсутствие давления масла в двигателе
2)Неисправность датчиков и предохранителей
Неисправность датчиков давления масла может быть вызвана разными причинами, начиная от временного износа до короткого замыкания в системе автомобиля.
В этом случае ремонт не будет дорогостоящим, и вероятнее всего, всё обойдётся лишь диагностикой и заменой вышедших из строя датчиков.
Дело в том, что отсутствие сигнала от одного из датчиков, отвечающих за диагностику давления масла в системе автомобиля может привести к возникновению ошибки по масляной системе автомобиля, и бортовой компьютер даст об этом знать индикацией лампочки.
В некоторых случаях, причиной зажигания лампочки может служить неисправный предохранитель.
В таком случае всё обойдётся лишь их заменой, хотя стоит выяснить, по каким причинам предохранитель перегорел.
Реальное уменьшение давления масла является уже более серьёзной проблемой, которая может привести к выходу из строя самого двигателя.
В двигателях с неисправной поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками и некоторыми другими проблемами может наблюдаться постепенная утечка масла.
От замены до замены в исправных автомобилях естественный расход моторного масла не превышает 100-400 мл.
В некоторых случаях, если узлы двигателя находятся в плачевном состоянии, расход может достигать 1 литра на 1000 километров, а иногда и больше.
В таком случае, следует обратить на это пристальное внимание. Когда в двигателе остаётся критическое количество масла, бортовая система автомобиля приводит в действие лампочку давления масла, что позволяет оповестить владельца о существующей проблеме.
Но, не всегда следует бить тревогу при зажигании лампочки.
В некоторых автомобилях она загорается при повороте ключа зажигания и до момента приведения двигателя в рабочее состояние.
Данная ситуация является нормальной для большинства автомобилей.
Следует обратить особое внимание на индикацию лампочки тогда, когда после пуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры лампочка не потухла.
В таком случае, автомобиль лучше не эксплуатировать, дабы не привести в негодность сам двигатель автомобиля, а сразу обратиться в сервис за квалифицированной помощью.