Если машина “задумывается", когда вы нажимаете педаль акселератора, то, скорее всего, неисправен ускорительный насос. Вот как ускорительный насос заставляет машину
разгоняться: при нажатии на педаль акселератора, тяга, соединяющая педаль с маленьким рычагом, или рычагом ускорительного насоса, который находится снаружи карбюратора, толкает маленький поршень внутри карбюратора, впрыскивающий немного дополнительного топлива в диффузор ( 10). Благодаря этому дополнительному топливу создается более богатая горючая смесь, предоставляющая дополнительную мощность для разгона. Если ускорительный насос не работает нормально, карбюратор нужно либо восстановить, либо заменить.
Для проверки ускорительного насоса при выключенном двигателе снимите воздухоочиститель (следуя инструкциям, приведенным выше в этой главе), чтобы был виден карбюратор. Затем, пока вы проверяете свободный ход рычага ускорительного насоса, пусть кто-нибудь нажмет педаль газа. (Нужный рычаг - маленький, а большой — это дроссельная заслонка.) Если он не двигается, попробуйте подтолкнуть его пальцем. Если он все равно не двигается, возможно, он за что-то зацепился. Попробуйте слегка его отогнуть, чтобы обойти преграду.
Если рычаг ускорительного насоса двигается свободно, загляните в смесительную камеру карбюратора, — посмотрите, впрыскивается ли топливо, а в это время пусть кто-то нажимает педаль газа. Если нет никакой реакции, возможно, карбюратор подлежит восстановлению (для этого нужно его разобрать, почистшъ и поменять некоторые детали) или замене. Если нужен новый карбюратор, то можно обойтись более дешевым восстановленным карбюратором. Ниже, в разделах "Установка нового или восстановленного карбюратора" и “Что делать, если ничего не помогло" я расскажу о приемлемых вариантах.
Регулировка рычага ускорительного насоса
У некоторых ускорительных насосов есть не один, а несколько отверстий в месте крепления рычага, что позволяет отрегулировать его ход. Выставив меньший ход (так, что рычаг перемещается на меньшее расстояние), вы получите более обедненную горючую смесь, а более длинный ход дает смесь богаче. Если при нажатии педали газа рычаг двигается и при этом топливо впрыскивается в диффузор, но все равно остаются проблемы с разгоном, попробуйте отрегулировать рычаг на больший ход.
Проверка системы холостого хода
Для проверки работы системы холостого хода следуйте приводимой ниже инструкции. Если оборотов слишком много или слишком мало, в следующем разделе прочитайте инструкции по регулировке механизмов, контролирующих их.
1.Подключите тахометр к распределителю.
Подробную информацию в разделе "Проверка работы распределителя с помощью измерителя длительности замкнутого состояния контактов прерывателя" главы 12 “Регулировка электрооборудования”. (Тут подойдет простой тахометр, но измеритель продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя без тахометра бесполезен.)
2.Снимите воздухоочиститель, следуя инструкциям, приведенным в этой главе.
3.При зажатом стояночном тормозе и на нейтральной передаче заведите машину, дайте прогреться двигателю, пока клапан на воздушной заслонке не откроется полностью.
4.Когда двигатель будет достаточно прогрет, поверните ручку на тахометре в положение “tach” и, чтобы определить количество оборотов холостого хода, посмотрите на шкалу оборотов.
5.Сверьте эти показания со спецификациями в инструкции к машине вашей марки, модели н года выпуска.
Если машина на холостом ходу не поддерживает Нужные обороты, вам нужно отрегулировать систему холостого хода. Это несложно сделать, если руководствоваться инструкциями из следующего раздела.
|