ж ш ричин неисправности топливной системы бывает очень много. Одни решения, > такие как замена топливного фильтра, относительно недороги. Другие, вроде замены бензонасоса, — подороже. Механики часто сначала выполняют работу, которая стоит дороже, постепенно переходя к дешевым решениям, а вы все время платите за запчасти и за работу. Этого можно избежать, если прежде чем обращаться за квалифицированной помощью, воспользоваться простыми инструкциями, приведенными в этой главе. Если Bill сумеете сделать работу сами — отлично! Если же пет, то вы все равно сэкономите деньги, научившись общаться с механиком и в первую очередь советовать ему более дешевые решения. Наконец, попробуйте выполнить простые регулировки и обслуживание (например, заменить воздушный фильтр) самостоятельно. Это потребует немного времени и денег и позволит избежать больших счетов за ремонт.
Если ваша машина оборудована инжекторной системой питания, смело пропускайте весь раздел "Регулировка карбюратора" этой главы. Просто проверяйте ее периодически на СТО, чтобы быть уверенным в ее хорошей работе.
Если у вашей машины карбюратор, то для работы с максимальной эффективностью он требует периодических регулировок. В разделе “Регулировка карбюратора" есть инструкция по выполнению этих регулировок.
Если нет полной уверенности в типе системы питания, посмотрите в инструкции или позвоните в местное представительство и сообщите марку, модель и год выпуска машины.
Независимо от топливной системы вашего автомобиля, ему все равно требуется текущее обслуживание (например, замена воздушного и топливного фильтров), упомянутое в этой главе. Вся работа проводится под капотом, и поднимать машину не потребуется, так же как, наверное, не потребуется заниматься акробатикой, чтобы добраться до ремонтируемых узлов.
Прежде чем взяться за любую работу, о которой речь пойдет в этой главе, прочитайте (или перечитайте) главу 6 “Топливная система — сердце и легкие автомобиля”. Если вы знаете местонахождение и функции детали, с которой работаете, вы лучше поймете, почему работа необходима и как ее надо выполнять. Это не только сделает работу легче и приятнее, но и поможет найти каждую деталь и понять принципы ее работы. Также просмотрите разделы “Правила безопасности” и "Как что-то разобрать и потом собрать" главы 1 “Это должен знать каждый водитель”. Поверьте, стоит потратить немного времени па изучение теории, чтобы потом избежать головной боли!
Во всех автомобилях фильтры должны меняться регулярно согласно инструкции или в соответствии с периодичностью, предложенной в этой книге. Однако, если ваша машина плохо заводится утром, глохнет на холостом ходу на светофорах, ей, скорее всего, требуется ремонт, описанный в этой главе.
Открутив барашковую гайку на крышке воздухоочистителя и сняв все крепежи, вы увидите внутри воздушный фильтр. 1 показан круглый воздухоочиститель, но на некоторых машинах воздухоочистители имеют квадратную форму. Большая часть машин оборудована фильтрами из гофрированной бумага, и их замена стоит недорога. Менять эти фильтры легко: вы покупаете фильтр для автомобиля вашей марки, модели и года выпуска, вынимаете старый и ставите новый. Есть еще одна конструкционная разновидность фильтров — это постоянные фильтры, которые нужно чистить, следуя инструкции.
Проверка состояния воздушного фильтра
Чтобы узнать, требуется ли замена фильтра, выньте его (если он не при- стегнут) и посмотрите через него па солнце или яркий свет. Вы видите \У свет? Если нет. попробуйте его легонько уронить на твердую поверхность.
Так можно вытрясти грязь. (Не дуйте через фильтр - гак вы его только загрязните.) Если через фильтр!) после того как вы его несколько раз бросили, все еще не видно света, то вам нужен новый.
Поскольку фильтр извлекает грязь и частицы пыли из воздуха, вы должны менять его раз в год или после каждых 20-30 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном по пыльной или песчаной дороге, возможно, вам надо менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега или даже чаще. Если вы едете в такие места, по возвращении будет нелишним заменить фильтр.
|