Для создания искры в автомобильных цилиндрах двигателя предназначены свечи зажигания. Именно они влияют на качественную работу двигателя, на его запуск, работы на холостом ходу, приемистость при движении, а так же и на расход, недешевого на сегодняшний день, топлива. Неисправная свеча может повлиять на преждевременный выход из строя многих элементов системы зажигания, поэтому ее как можно быстрее необходимо обнаружить и произвести замену.
Свечи зажигания состоят из корпуса, бокового и центрального электродов, прокладок и наконечника для присоединения высоковольтного провода. Свечи вкручивают в нарезные отверстия расположенные в головки цилиндров, специальным ключом, который, как правило, входит в комплект инструмента вместе с продажей автомобиля. Для каждой марки двигателя применяют определенные свечи зажигания, отличающиеся друг от друга различными размерами и тепловыми характеристиками.
Очень распространенная неисправность свечей зажигания, это когда не соответствуют тепловой режим двигателя с тепловой характеристикой свечи. Например, если свеча "холодная", то быстро электроды покрываются нагаром, копотью, становятся влажными от масла или топлива, впоследствии чего появляется плохое искрообразование, а если свеча "горячая", то происходит калильное зажигание, при котором электроды плавятся и свеча разрушается. Так же необходимо обращать внимание на зазор между центральным и боковым электродами свечи. При уменьшенном или увеличенном зазоре двигатель будет работать некачественно. Следует не забывать производить вовремя замену свечек, согласно сроку указанного в сервисной книжке, а по совету специалистов необходимо делать техническое обслуживание через каждых 5000 километров и желательно перед зимой.
Состояние свечи может рассказать о ежедневной эксплуатации автомобиля, в двигателе которого она находилась. Вот маленький пример: если керамическая юбка центрального электрода свечи, вывернутой из двигателя машины имеет светло-коричневый цвет, то это нормальная работа данного автомобиля, но если электрод имеет бархатисто-черный нагар, значит смесь обогащенная и, следовательно, он работает с повышенным расходом бензина. Обычно диагностику двигателя с помощью свечей производят, проехавшись на автомобиле более сотни километров по загородной трассе. Если хочется меньше проблем с автомобилем, не нужно вспоминать о свечах зажигания в последнюю очередь, когда двигатель в машине уже не запускается.
|