Каждая из стоек опорно-ходового модуля (ОХМ) может иметь не только два, но и большее количество колес. Так, в МГТУ им. Н.Э. Баумана разрабатывался вариант ОХМ для внедорожного транспортного средства с двумя симметричными 2-колесными тележками, размещенными на продольных качающихся рычагах симметрично относительно центральной стойки (шины тороидные, с регулируемым давлением воздуха, размерностью 12.00-18). С другой стороны, ОХК с линейным расположением колесных узлов могут иметь двускатную ошиновку всех осей (например, американский 4-осный тягач «Гигант»).
К комплексам с линейным расположением колесных модулей относятся такие конструкции, у которых расстояние между внутренними боковинами шин можно признать существенно большим, чем общая ширина профиля шин, установленных на этом модуле (с учетом зазора между шинами одного модуля). Сдвоенными шинами будем считать такие конструкции колес, у которых расстояние между смежными боковинами шин соизмеримо или меньше ширины профиля одной шины.
Таким образом, код шасси MA3-543 по этому признаку — (однозвенное транспортное средство с линейно-осевым колесным опорно-ходовым комплексом; ошиновка колес односкатная). Код транспортера «Шейерле» 400.26.4 — (однозвенное транспортное средство с колесным многоопорным распределенным ОХК; распределение опорных модулей рядно-осевое, двухрядное).
Признак «Продольная компоновочная схема опорно-ходового комплекса». Этот признак имеет в виду принципиальную схему размещения и группировки колес по длине машины. Еще этот признак называется осевой формулой шасси.
В большинстве случаев колеса линейно-осевых ОХК распределяются вдоль борта машины не равномерно, а группами из относительно сближенных колес. Такие группы принято называть тележками, поскольку на очень старых машинах тележки существовали. Тележечные конструкции сохранились у некоторых многоцелевых 3-осных и 4-осных автомобилей. Многоосные колесные шасси не имеют, как правило, колесных тележек в виде изолированных агрегатов или составных частей, и этот термин имеет чисто традиционный характер, обозначая группу явно сближенных колес.
|