РАФ 651 — капотный автобус, представлявший собой дубляж горьковской модели ГЗА 651. В основе автомобиля легла грузовая платформа ГАЗ 51. Экземпляр, выходивший из под крыла Рижского автобусного завода, отличался вместительностью 25 пассажиров. При этом автобус располагал непосредственно 16 местами для сидения. Немного истории В 1949 году Горьковским автобусным заводом был произведен автобус ГАЗ 651, базировавшийся на платформе ГАЗ 51. Именно эта модель была призвана стать самой серийной среди своего класса машиной в Советском Союзе и родоначальницей новой эпохи отечественной автобусной промышленности.
Отличия между автобусами, которые были созданы разными фабрики, очень часто заключались лишь в выдавленном на кузове шильдике. 1952 год ознаменовался принятием решения, согласно которому завод ГЗА был перрепрофилирован и присоединен к Заводу имени А. С. Попова. Все документы по 651 - й модели были переданы другому предприятию. Кроме того, в дальнейшем модель стала изготавливаться под другим обозначением заводом РАФ в Риге. В 1958 году первый экземпляр модели сошёл с конвейера Курганского завода. Стоит отметить, что грузовая платформа, использовавшаяся в РАФ 651, заложила почву для создания широкого спектра типовых капотных автобусов, которые выпускались различными заводами Советского Союза. Среди прочего, модели изготавливались Каунасским заводом, фабрикой "Лессельмаш" и даже германским предприятием "Прогресс".
К слову, именно в ГДР производились последние модификации такого класса. Последний экземпляр сошёл с конвейера в середине 1980 - х годов. Технические характеристики Автобус приводился в движение при помощи карбюраторного двигателя, располагавшего шестью цилиндрами и функционировавшего на бензине. Силовой агрегат развивал выходную мощность 70 лошадиных сил и вращающий момент 205 Нм. При этом движок располагал рабочим объемом 3485 куб. см. В условиях нормальной эксплуатации мотор требовал приблизительно 22 литра горючего на 100 км пробега. Этот показатель был актуальным при скорости 60 километра в час. Компанию двигателю составляла четырёхдиапазонная механическая коробка передач.
|