Загородные дороги, в отличие от движения в городских условиях, имеют более однообразную путевую обстановку, особенно с наступлением темноты и в зимнее время. Следует уточнить, что на открытой местности все метеоусловия (снежные заносы, туман, ветер и пр.) проявляются в несколько раз сильнее, чем в черте города, где им препятствует множественная инфраструктура и иные сооружения, которыми «кишит» город.
Таким образом, характерными для загородных дорог условиями вождения являются:
- более слабое, чем в городе, применение смешанного регулирования движения;
- более редкие остановки;- наличие сигнальных дорожных и путевых указателей и знаков;
- регулирование движения посредством постов и подвижных патрулей дорожной полиции;
- более высокая скорость передвижения;- чередование уклонов и подъемов (иногда частое и с мостом в конце спуска);- движение на разветвлениях, пересечениях и закруглениях дорог с ограниченной боковой видимостью, с хорошей видимостью и с различным радиусом закруглений;
- движение через неохраняемые и охраняемые железнодорожные переезды;
- более частое взаимодействие с конным транспортом;
- вероятность объездов по грунту ремонтируемых участков дорог;
- вероятность встречи со стадами крупного и мелкого рогатого скота;
- преодоление водных преград по наплавным, низководным и высоководным мостам, по льду, вброд, на паромах;
- преодоление дорожных препятствий: выбоин, ухабов, канав, земляных насыпей, порогов. А также полевых, колейных мостиков, заболоченных, глинистых участков, бревенчатых настилов и так далее;
- вывод застрявшего, самозакопавшегося, забуксировавшего автомобиля в условиях бездорожья с помощью подручных средств.
|