Лишь только зима обладает правом по-настоящему проверить навыки вождения автолюбителя. Этот суровый период богат всевозможными сюрпризами в виде мокрого снега в лобовое стекло, способного намертво прилипать к щеткам стеклоочистителя и создавать помеху контролю ситуации на дороге. Не стоит забывать о буро-коричневой каше из песка и снега, поджидающей автолюбителя на дороге с целью осложнить выполнение полноценного маневра при перестроении или обгоне.
Ну и, конечно же, коварная гололедица, предоставляющая постоянную работу мастеру кузовного ремонта и головную боль начинающему водителю. В этих экстремальных условиях одной реакции водителя, скорее всего, будет недостаточно. Необходимо как следует оборудовать свой автотранспорт. И в первую очередь нужно подумать о том, во что «обуть» автомобиль.
Есть автолюбители, которые считают, что зимой приемлемо ездить на летней резине, но таких «профессионалов», к счастью, единицы. Большинство водителей заранее беспокоится о смене летней резины на зимнюю и понимает, что от качества покрышек зависит их здоровье и жизнь. Современная индустрия предлагает несколько вариантов зимней резины, и порой человек теряется с выбором.
Перед тем как окунуться в исследование данной темы, необходимо понять природу явления проскальзывания колес на ледяном покрытии дорожного полотна. Дело в том, что во время движения или торможения между протектором колеса и ледяной коркой возникает интенсивное трение. Вследствие данного процесса создается водяная прослойка, выполняющая роль смазки. Именно она является причиной заносов и пробуксовок автомобиля. Благодаря своему пытливому уму человек нашел два эффективных метода борьбы с этим физическим явлением: шипованная резина и липучка.
Шипованная резина
Самый распространенный метод – это оснащение проектора автомобиля шипами высотой 1,2 мм. Это дополнение позволяет колесу буквально вгрызаться в ледяную корку, что предотвращает проскальзывание. Сама структура резины изготавливается более плотной с целью создания надежной опоры для шипованной брони. Шипы будут сильно вдавливаться под грузом автомобиля в снег и лед. Вот и весь принцип задумки, который успешно работает с 1982. Он впервые был внедрен в массовое производство японской компанией Bridgestone.
Минусы шипованной резины
Добавив протектору шипы, человек автоматически увеличил воздействие силы трения. Соответственно, увеличивается расход топлива. Зимняя шипованная резина довольно слабо работает при очень низких температурах. Опытным путем доказано, что при -20 ºC тормозной путь может увеличиться в 1,5 раза. Это объясняется тем, что шипы не способны продавить сильно замороженный лед. Но вот если за бортом примерно -5 ºC, шипованная резина демонстрирует блестящие результаты.
Данный факт необходимо отложить у себя в голове и помнить во время движения в плотном транспортном потоке. Еще один минус шипов заключается в повышенном шуме колес. Если автотранспорт движется со значительной скоростью по мокрому асфальту, в салоне автомобиля становится не совсем комфортно от постороннего шума. Но когда жизнь дорога, эту неприятность можно вполне перетерпеть.
Нешипованная зимняя резина (липучка)
Трудно представить, какой тоннаж выдерживает дорожное полотно автотрасс за осенне-зимний период, при этом почти каждый автомобиль обут в шипованную резину. В итоге к первым весенним лучам асфальт приходит в негодность, и его необходимо обновлять. Именно по этой причине в прагматичной Европе в середине прошлого века начались разработки по созданию нешипованной зимней резины. Работы в данном направлении велись параллельно в Финляндии и центральной Европе. Таким образом была создана нешипованная резина скандинавского (северного) и европейского типов.
Принцип работы липучки основан на применении в производстве покрышек микропористой резины с добавлением волокон синтетического стекла. В итоге покрышка становится чрезвычайно эластичной и обладает шершавой поверхностью. Приобретенные качества позволяют резине повторять каждую неровность дорожного полотна, создавая эффект присоски.
Отсюда и пошло название нешипованной резины – липучка. Шершавая поверхность подобно наждачной бумаге предотвращает проскальзывание колеса при движении по льду с целью борьбы с возникающей водяной прослойкой между покрышкой и обледенелым дорожным покрытием. На протекторе колеса разработана сеть микро каналов (ламелей). По ним, как по дренажу, влага расходится к корду покрышки при надавливании автомобиля во время движения.
Минусы нешипованной резины
Липучка отлично себя показала в условиях сухого морозного климата и на мокром асфальте аккуратно почищенных европейских дорог. Но как только она столкнулась с российской оттепелью и кашей из песка и соляной смеси, ее характеристики резко упали. Иными словами, когда на улице около 0 ºC, а на дорогах слякоть, автомобиль в липучках ведет себя непредсказуемо. Также необходимо учитывать, что система ламелей после 200 км затачивается в строго определенном направлении. По это причине перекидывать колеса с переда назад или слева направо не рекомендуется.
Источник: хочузапчасть.рф
|