Это совсем новый Explorer - дело не только в технике, но и в идеологии. Даже если он и растерял немного внедорожных талантов, новоприобретенные качества куда важнее.
Насколько эта модель новая? В Америке, где ярлык all new до сих пор используют по поводу и без, это актуальный вопрос. Но автомобиль действительно разработан с «чистого листа».
Explorer получил 3,5 - литровый V6 Cyclone с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, заменивший и прежнюю «шестерку» 4.0, и 4,6 - литровый V8. Последнему «Циклон» почти не уступает в мощности, будучи на 30% экономичнее.
Честно говоря, на новом Explorer мы ожидали увидеть V6 EcoBoost, успешно заменивший старые V8 на серии пикапов Ford. И EcoBoost у Explorer будет, но другой: тур - бированную «четверку» 2.0 с 2012 года начнут устанавливать только на переднеприводную версию Explorer, поставлять которую в Россию, увы, не планируют.
Новый V6 в паре с шестидиапазонным автоматом демонстрирует достойную динамику. Усилитель руля теперь электрический, что позволило реализовать систему автоматической парковки. Надувные ремни безопасности и вовсе мировая новинка.
На асфальте автомобиль ведет себя значительно лучше предшественника. А вне его?
Понижающей передачи теперь нет. Межосевой дифференциал блокируется не принудительно, а по велению системы Terrain Management, надо лишь выбрать один из режимов: нормальный, «Грязь», «Песок» или «Снег». «Грязевые» тесты показали, что этого вполне достаточно. Да и в 90 странах, куда экспортируют Explorer, покупатели выше внедорожных способностей ценят разветвленную медиа - навигационную систему SYNC, созданную Ford в партнерстве с Microsoft.
|