Четверг, 28.05.2020, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Renault Logan пользуется большой популярностью среди автолюбителей, которых привлекает идеальное сочетание в этом автомобиле цены и качества
Renault Logan пользуется большой популярностью среди автолюбителей, которых привлекает идеальное сочетание в этом автомобиле цены и качества

Тест-драйв Ford Focus универсал
Тест-драйв Ford Focus универсал

Игровой автомат Beetle mania Deluxe во Фреш казино онлайн
Игровой автомат Beetle mania Deluxe во Фреш казино онлайн

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 195
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

30 лет со дня крупнейшего раллийного скандала на «Дакар»

30 лет со дня крупнейшего раллийного скандала на «Дакар»

На данный момент участники ралли Дакар соревнуются на тяжелой трассе, которая сейчас пересекает территорию Южной Америки. Однако всего 30 лет назад гонка в Африке продолжалась, и именно тогда разразился самый большой скандал в истории митинга.

Все началось в конце 1987 года, когда команда Peugeot собралась на последней встрече перед запуском. Руководитель команды Жан Тодд (тот, кто позже управляет Ferrari, а ныне глава Всемирной автомобильной федерации) издает приказ - за первое место будут бороться только пилоты, управляющие новым Peugeot 405t16, и экипажи старшего 205 им поможет.

Митинг начинается в Версале 1 января 1988 года, и после 13 этапов его возглавляет первый французский пилот Ари Ватанен (Финн) с Peugeot 405t16. Колонна достигает столицы Мали - Бамако, где еще одна ночь. В 7.15 утра звонит телефон в комнате Джин Тодд в местной гостинице. Его вызывает администратор, который сообщает начальнику команды Peugeot, что другой человек хочет поговорить с ним.

«Машина Ватанена с нами. Через 15 минут приходите к тому месту, которое мы вам покажем, и возим с собой 25 миллионов франков наличными», - слышит Тодд в трубке телефона, и затем разрывается.

Такое может случиться только с Дакаром. Сумма не маленькая, но с точки зрения бюджета команды смешная. Тем не менее, Джин Тодд - человек принципа и решает ничего не платить, но будит всех и отправляет их на поиски машины.

Все раллийные автомобили были оставлены на ночь на стадионе Бамако, куда местные жители спокойно заходят и ходят вокруг машин. В 4 часа утра кто-то садится за руль Peugeot 405 turbo 16 и без проблем покидает стадион. Охранники не впечатлены, так как он решает, что механики Ватанена просто готовят машину к следующему этапу.

Усилия команды быстро дали результаты, и через 2 часа автомобиль был найден припаркованным в дюнах возле местного аэропорта. Ари Ватанен сидит в нем и начинает, но есть проблема, так как он не может прибыть вовремя к началу этапа. В этих случаях правила ясны, и пилот должен быть дисквалифицирован, если он задерживается более чем на 30 минут.

Однако финнам (на фото во время ралли) разрешено участвовать, так как хитрый и дальновидный Жан Тодд ранее говорил с организаторами. Они узнают о краже и уверяют, что если машина будет найдена, Ватанен не будет наказан. Все выглядит хорошо, но это не так ...

Решение организаторов вызывает недовольство других участников, и они протестуют в течение следующих двух этапов. После 15-го Ватанен все еще исключен из ралли, и Тодд оказывается в очень неприятной ситуации. Перед стартом гонки он объявил, что должен выиграть пилота на 405, а не на 205. Проблема в том, что другой гонщик с таким автомобилем - Анри Пескароло, потерпел крушение ранее в ралли и остался за пределами топ-20 в турнирной таблице.

На самом деле приказ Ватанена о дисквалификации исходил не от организаторов, а лично от президента Международной автомобильной федерации (FIA) в то время Жана-Мари Баллустера. Он формально не связан с судейской коллегией в Дакаре, но решает привести в порядок. Именно поэтому он заставляет организаторов удалить Ватанена из гонки.

Скандал обостряется в ближайшие дни, когда Тодд (в центре картины во время скандальной гонки) и Балестер вступают в горячую ссору. Говорят, что глава FIA называет Тодда "Наполеоном пустыни". На что француз отвечает: «Лучше Наполеон в пустыне, чем« тротуар на мотоцикле ». Сравнивать могущественного в то время Балестера с африканским людоедом-диктатором может позволить себе только действительно смелый человек.

Тодд отрицает признание своего поражения, хотя он вынужден помешать Ватанену участвовать прямо перед финалом ралли. Тем не менее, Жан принимает ответные меры и устраивает настоящее шоу для Баллестера и организаторов. Транспортное средство дисквалифицированной команды едет в закрытом грузовике в финале, где должна быть вручена награда.

В ралли победил третий пилот Peugeot, Юха Канкунен, с 205. Однако он обходит подиум, полностью игнорируя чиновников. Вместо этого 405 Ватанена вытащили из грузовика, оставив финна на крыше. Тодд и Канкунен сидят рядом с ним, выпивая три стакана молока - традиция для победителей.

Французы объявляют Ватанена «моральным победителем», с чем не согласился финалист, занявший первое место, Канкун. Вот почему финны почти немедленно прекращают свои отношения с Peugeot, по крайней мере, до участия в ралли в пустыне. А его штурман Юха Пиронен без колебаний раскрывает свою историю о пропавшей машине, которая оказывается совершенно другой.

Итальянские журналисты сообщили Pironen, что двигатель автомобиля Ватанена вышел из строя, а Peugeot не справился с этой проблемой. Поэтому в Бамако механики команды просто забрали машину со стадиона, чтобы они могли заменить мотор на мотор новым (что-то запрещено). А потом им просто нужно было вернуть машину, но они не успели вовремя, и Тодд устроил кражу.

В основе этой истории лежит тот факт, что ни один африканец не может сидеть в гоночной машине, зажигать ее и оставлять на стоянке без внимания. И среди местных жителей нет европейцев. Так что вопрос о краже Peugeot 405 остается без ответа даже 30 лет спустя.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (05.04.2020)
Просмотров: 260 | Теги: гонка, история, трасса, территория, организация, Командир, скандал, митинг, Время, соревнования, Peugeot, Дакар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Для получения уроков вождения с всесторонним изучением правил ПДД обращайтесь в Екатеринбурге в Свердловскую автошколу

Для получения уроков вождения с всесторонним изучением правил ПДД обращайтесь в Екатеринбурге в Свердловскую автошколу

Играем на сайте Джой казино, принимаем участие в конкурсах и турнирах с солидным призовым фондом

Играем на сайте Джой казино, принимаем участие в конкурсах и турнирах с солидным призовым фондом

Проверьте любой автомобиль по гос. номеру на сайте avtocod.ru

Проверьте любой автомобиль по гос. номеру на сайте avtocod.ru

Mercury (Меркури) Tracer

Mercury (Меркури) Tracer

Mercury (Меркури) Mystique

Mercury (Меркури) Mystique

Mercury (Меркури) Grand Marquis

Mercury (Меркури) Grand Marquis

Как играть в игровые слоты онлайн на примере Golden Ark Deluxe

Как играть в игровые слоты онлайн на примере Golden Ark Deluxe

ЛуАЗ (Luaz) 696

ЛуАЗ (Luaz) 696

ЛуАЗ (Luaz) 1901

ЛуАЗ (Luaz) 1901

ЛуАЗ (Luaz) 1302

ЛуАЗ (Luaz) 1302

ЛуАЗ (Luaz) 1301

ЛуАЗ (Luaz) 1301

Игровой автомат Золото Фараонов - играть онлайн в казино Вулкан Делюкс (Vulkan Deluxe)

Игровой автомат Золото Фараонов - играть онлайн в казино Вулкан Делюкс (Vulkan Deluxe)

Lotus (Лотус) Evora

Lotus (Лотус) Evora

Lotus (Лотус) Elise

Lotus (Лотус) Elise

Lincoln (Линкольн) MKX

Lincoln (Линкольн) MKX

Jonway (Джон вей) UFO

Jonway (Джон вей) UFO

Honda (Хонда) Ballade

Honda (Хонда) Ballade

Бесплатные игровые автоматы онлайн

Бесплатные игровые автоматы онлайн

ГАЗ (Gaz) 24-11

ГАЗ (Gaz) 24-11

ГАЗ (Gas) 2404

ГАЗ (Gas) 2404

 

Chevrolet Lacetti универсал
Chevrolet Lacetti универсал

Ford (Форд) Taurus
Ford (Форд) Taurus

Chrysler (Крайслер) Eagle Vision
Chrysler (Крайслер) Eagle Vision

Москвич (Moskvich) КИМ-10-51
Москвич (Moskvich) КИМ-10-51

Реклама
Вход на сайт

Поиск