Выпуск все более зеленых и экономных автомобилей стал в последнее время модным трендом. Предложено много альтернативных разработок, но при всей их привлекательности часть из них все же пока относятся скорее к теоретическим.
Массовое производство авто, которые могли бы использовать в качестве топлива продукты переработки растений (биодизель и пр) пока не прижилось, поэтому рассмотрим плюсы и минусы трех наиболее жизнеспособных из предложенных вариантов.
Ряд ведущих автопроизводителей (BMW, Mazda и Nissan) предложили водородные модели своих последних моделей авто, но массовое производство их не планируется. Из плюсов можно отметить отсутствие необходимости кардинально менять устройство двигателя, а при использовании водороде в качестве топлива отходами являются водяной пар, из отрицательных моментов стало очевидно, что мощность такого авто снижается почти вдвое. Но существует ряд нюансов помимо собственно технических характеристик, таких как отсутствие каких бы то ни было заправок для такого авто, а бак для водорода очень громоздкий и тяжелый.
Сам водород является продуктом переработки метана, а это исчерпаемый природный ресурс. А производство водорода оказалось довольно недружественным природе, поэтому вся экологичность медленно сошла на нет. Двигатель электромобиля по техническим характеристикам превосходит бензиновый в тысячу раз, но проблемы начинаются с того, что ресурса заряженного аккумулятора хватит в лучшем случае на 150-200 км, дальше его необходимо заряжать, а время зарядки от сети составляет минимум 6-7 ч. Этот показатель пригоден для езды разве что в условиях города, а ведь еще нужно учесть, что для холодного климата вообще нет адекватных электродвигателей. Но снова возвращаемся к теме обслуживания таких авто, неразвитой у нас службе замены и гарантийного ремонта электродвигателей. Сами аккумуляторы после отработанного срока службы необходимо утилизировать, а это направление пока никто не довел до разумного конца, само же производство аккумуляторных батарей тоже далеко не экологично. Самыми перспективными выглядят гибридные авто, это почти нормальные авто с низким потреблением бензина, как заявляют производители. На практике же оказалось, что это верно лишь для городского цикла, а на шоссе такие авто потребляют бензина больше, чем обычные, а стоимость их существенно выше. Плюс о гарантийном обслуживании смотри выше.
|