С российских просторов это не очень заметно, но, например, в Японии и США все более становится очевидным тот факт, что чисто бензиновые автомобили постепенно уходят в прошлое.
Убедиться в этом можно просто рассматривая новинки на очередных крупных мировых автосалонах - новые модели с альтернативными топливом по количеству практически не уступают премьерам, оснащенным исключительно двигателем внутреннего сгорания.
Почему же так происходит? Почему автомобили новой эпохи обретают все большую популярность? Ведь, как все новое, они и стоят несколько дороже традиционных моделей. Яркий пример - так называемая"гибридная премия"- когда выпускается бензо-электрическая версия уже известной модели, она, как правило, стоит на несколько тысяч долларов дороже варианта с единственным ДВС. Впрочем, производители уверяют, что эту сумму владельцу гибрида удастся сэкономить уже в ближайшие пару лет владения автомобилем.
Основная причина постепенного отказа от чисто бензиновых моделей заключается в том, что правительства развитых стран хотят сократить свою энергетическую зависимость от поставщиков минерального сырья, которое, кстати, не вечно. В этом направлении делаются и другие шаги - например, попытка в качестве топлива использовать этанол. Хотя несколько подобных моделей уже создано, а некоторые даже продаются, экономическая эффективность подобного представляется весьма сомнительной - для производства этанола требуется слишком много растительного сырья. В условиях, когда планета испытывает нарастающий дефицит продовольствия, такая попытка не может быть признана рациональной.
Впрочем, совершенно очевидно, что большие, потребляющие много топлива автомобили - такие, как, например, Мерседес Гелендваген - еще долго никуда не денутся. У них есть устойчивая целевая группа покупателей, а это значит, что производители будут учитывать этот спрос и воплощать его во все новых моделях. В конце концов, нельзя людей принудительно заставить пересесть на маленькие экономичные автомобили. Правда, все более и более строгое законодательство западных стран, относящееся к вредным выбросам, показывает, что попытки в этой области будут продолжаться.
|