Транспортные средства из Японии традиционно пользуются большим вниманием в России и, положа руку на сердце, надо признать, что во многом эта любовь заслужена. Действительно, продукция японских автопроизводителей представлена на мировом рынке вот уже несколько десятков лет и репутация компаний из этой страны - возможно, за весьма малым исключением, находится на очень высоком уровне, который компании постоянно стараются поддерживать. Так, Тойота, несмотря на собственные успехи, решила пойти еще дальше и создать отдельный бренд, для очень богатых покупателей, с целью предложить им еще более качественные и комфортабельные машины. Так появился"Лексус".
Другой путь избрала Субару. Компания не очень-то стремится поражать рынок инновациями, свои усилия она сосредоточила на совершенствовании текущих моделей.
Запчасти Субару можно купить даже у дилера, который не является официальным представителем компании - руководство пытается сделать все для того, чтобы ее будущий покупатель чувствовал себя комфортно не только непосредственно в процессе самой покупки, но и в процессе последующей эксплуатации. Как известно, очень важно, чтобы бренд обладал широкой сетью станций технического обслуживания, чтобы запасные детали для него находились в широком доступе, чтобы их не надо было ждать неделями и месяцами.
И запчасти Subaru действительно можно купить почти повсюду. Между тем именно проблемы с инфраструктурой мешают вхождению на рынок абсолютно новых транспортных средств. Взять хотя бы электрические автомобили. Даже скептикам понятно, что в конце концов они вытеснят классические бензиновые, по сколько гораздо экономичнее и экологичнее последних. Но проблемы с заменой аккумуляторной батареи (что требуется довольно часто, так как вся энергия, запасенная в ней, и используется для движения) не решены до сих пор, хотя ежегодно на это и тратятся сотни миллионов долларов правительствами развитых стран. Создание сети станций по смене батарей продвигается, но, к сожалению, довольно медленными темпами.
|