Дешевеющая нефть и угрожающее падение рубля не оставляют надежд на благоприятное развитие ситуации на отечественном авторынке. Как следствие, ожидается очередной скачок цен на машины, и если всё и дальше пойдёт в том же русле, то россиянам останется только пересесть на велосипеды.
Падение национальной валюты не сулит ничего хорошего отечественным автолюбителям. Как и ожидалось, грядёт очередная волна повышения стоимости российских и зарубежных машин. Причём многие производители обновили ценники ещё в августе, и если плачевная тенденция ослабления рубля продолжится, то вполне вероятно, что идти на столь непопулярные меры им придётся снова.
Так, согласно статистике, из 47 автоконцернов, продукция которых представлена на российском рынке, только 16 оставило цены без изменений. Среди них – Mazda, Subaru, Suzuki, Acura, Daewoo, Ford, UAZ, SsangYong и др. Но обольщаться не стоит, поскольку некоторые уже сделали это месяцем раньше, другие же, выждав паузу и проанализировав действия конкурентов, планируют подобное в ближайшее время.
Оптимизма не добавляет всё продолжающая слабеть национальная валюта, которая уже пробила отметку в 70 рублей за доллар и 82 рубля – за евро.
При этом финансовые проблемы с покупкой транспортных средств будут затрагивать не только продукцию в сегменте премиум-класса, но и вполне бюджетные модели, в частности Lada и Datsun.
Так, «АвтоВАЗ» уже не поскупился накрутить ценники на 3,2 – 6,3% в отношении Lada Kalina, Lada Niva 4x4 и Lada Granta, а вот продукция Datsun подорожала на 2,5 – 4%. Не приходится сомневаться, что и будущая новинка отечественного автопрома – Lada Vesta – тяжёлым бременем ляжет на плечи тех, кто рассчитывает заполучить её в своё распоряжение.
|