На замену бульдозера Т-170, производившегося на Челябинском тракторном заводе с 1988 года, в 2003 году была выпущена модель Т-10м.
Похожий по компоновке на своего предшественника Т-10м благодаря внесенным изменениям и усовершенствованиям может выполнять более широкий спектр функций.
Начинка новой модели
Модифицированный Т-10М получил более мощный и экономичный двигатель, работающий на любом топливе с запасом крутящего момента на уровне 20%. Усовершенствованная система питания двигателя позволяет значительно уменьшить эксплуатационный расход топлива.
Для запуска двигателя используется стартер или специальный пусковой карбюраторный двигатель, установленный в кабине. Несмотря на наличие в кабине дополнительного двигателя, она стала намного удобнее.
Предусмотрена также установка систем кондиционирования и отопления. Изменения коснулись и ходовой части машины - трактор оснащен жесткой балансирной балкой.
Особенности модификаций
В некоторых модификациях Т-10м установлена гидромеханическая трансмиссия, позволяющая улучшить управляемость трактором, сглаживая ударные механические нагрузки, воздействующие на двигатель через трансмиссию. Благодаря этому нововведению срок службы Т10М значительно увеличивается.
Кроме того, трактор может быть оборудован опцией «мокрого моста», когда механизмы и системы поворота и торможения погружены в масло, что продляет срок эксплуатации агрегатов и повышает маневренность и надежность трактора. Двигатель Д 180.111-1, установленный на тракторе, выпускается ООО «ЧТЗ-Уралтрак», а емкость топливного бака составляет 310 литров.
Преимущества модели
Возможность использования для работы двигателя различных видов топлива является несомненным преимуществом этой модели, а оснащение его предпусковым подогревателем и другими средствами для облегчения пуска, что предполагает его использование в различных климатических зонах с минимальной температурой эксплуатации до -50°С
|