Пятница, 14.12.2018, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Почему за изготовлением автомобильных ключей стоит обратиться в центр автоключей «KEY.kiev.ua»
Почему за изготовлением автомобильных ключей стоит обратиться в центр автоключей «KEY.kiev.ua»

Что собой представляет игровой клуб Вулкан джекпот и почему он пользуется непререкаемым авторитетом среди большинства геймеров
Что собой представляет игровой клуб Вулкан джекпот и почему он пользуется непререкаемым авторитетом среди большинства геймеров

Биржа bitstocker
Биржа bitstocker

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 177
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Да нам не шашечки, а ехать!

Да нам не шашечки, а ехать!
Ехай! Если сможешь.....
Коленвал проблем
Тихая сапа саботажа
СКАЗАНО!

Наступающая через две недели осень может стать, пожалуй, самой проблематичной для таксистов. 1 сентября вступает в силу федеральный закон "О такси", и хотя Хакасия, как и большинство сибирских регионов с небольшим народонаселением, относится к новому закону, мягко говоря, с прохладцей, но это пока. Подробности – в материале нашего корреспондента.

Одна гребенка

для многих голов

Принятый Госдумой федеральный закон "О такси" вводит "единый механизм допуска перевозчиков на рынок таксомоторных перевозок". Согласно новым правилам, владелец такси обязан иметь специальное разрешение на перевозку людей и багажа, которое будет действовать только на территории выдавшего его региона (только таксисты Москвы и Подмосковья смогут ездить по этому единому документу по всей России). До 2013 года лицензию можно получить бесплатно, а потом – за наличные. Осуществлять извоз можно только на транспортном средстве, находящемся в собственности или в лизинге; управление автомобилем по доверенности запрещено. Каждое такси должно быть с шашечным поясом, оснащено счетчиком и оранжевым фонарем. По желанию региональных властей все местные такси могут быть перекрашены в один цвет. К примеру, в соседнем с Хакасией Минусинске, а значит, и во всем Красноярском крае, оно будет зеленого света, о цвете "для нас" пока ничего не известно. Законом предписана административная ответственность за "невыдачу чека пассажиру, за отсутствие информации о тарифе в салоне такси". Самый крупный штраф в размере 5 тысяч рублей предусмотрен за отсутствие у таксиста разрешения на перевозку или соответствующих опознавательных знаков на автомобиле.



Ехай! Если сможешь...

Казалось бы, все хорошо. Положения федерального закона "О такси" разумны и не должны вызывать возражений. Стремление государства навести порядок в этой сфере может только радовать – ведь в той же Хакасии очень многие жалуются на разбитые в хлам старые и грязные "копейки"-гробы, которые возят пассажиров с риском не только не довезти клиента до нужного места, но и вообще приехать с ним не туда, куда положено, а на тот свет.

Но это только на первый взгляд. Взгляд второй – общероссийское возмущение профессионального сообщества таксистов, причем такое, что они стали готовиться к полномасштабным акциям протеста и вопреки ожиданиям – о, ужас! – не вступили в "Общероссийский народный фронт".

"Оппаньки"

и "вашу мамашу"...

Наш корреспондент всю последнюю неделю общался по поводу нового закона с водителями такси в Абакане, заодно выступая в роли лектора – местные акулы километров и рублей в большинстве своем, как оказалось, плохо осведомлены о законе, по которому им всем предстоит жить уже через пару недель. Главная причина "профессионально-матерных" выражений шоферов проста. Это выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль. Говорили мужики много, охотно и разное. Часть этих монологов перед вами, включая, разумеется, и мнения самих владельцев фирм такси, которые все, как один, пожелали сохранить анонимность, что само по себе уже говорит о многом... .

– Представь, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании в той же Хакасии просто-напросто выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях.

машины

– Я где-то читал, что объем рынка легковых пассажирских перевозок в России составляет 100 млрд. рублей в год. Да, раньше эти бабки валялись на дороге, кто хотел, тот и поднимал. И вот власть решила все в порядок привести! Так что я "за".

– Если все так и будет, то это просто частным извозчикам конец придет!

– Это просто офигенный передел! И ударит он по малому бизнесу, сотрудникам таксопарков и, конечно, по вам, пассажирам. Вот смотри, отчего нам, кто захочет остаться в такси, придется поднимать цену в том же Абакане: аттестации, деньги на счетчик и 10-15 тысяч на частичную перекраску еще не известно во что, медицинское освидетельствование водителей перед каждым рейсом (необходимое по новым правилам, это означает, что надо платить врачу – прим. авт. ). Техосмотр такси дважды в год? Плати инспектору! Специализированная стоянка тоже вряд ли бесплатной будет. Я, вашу мать, в казну пошлины и налоги плачу за свежий воздух и ровный асфальт, а теперь новая беда...

– Не знаю... Я слышал, что сама схема легализации нашим хозяевам будет стоить мало, нужны только счетчик, "шашечная" лента и "шашечный" фонарь... Если нет, то я просто уйду к чертовой матери из фирмы, стану бомбить на улицах, а каждому пассажу просто буду говорить: "Я – Петя, а ты – Вася, мой родственник, если проверять станут, то я тебя по дружбе везу, понял?! ".

– Да и правильно, пусть сделают. А то вон до чего доходит: по городу цена 50-70 максимум, а у автовокзала стоят здоровые лбы и дерут с приезжих из сел, которые города не знают, до железнодорожного вокзала по 200 рублей! Или самых недоверчивых до центра кругами возят, мол, вот как далеко, такое тоже бывает... Так что пусть порядок будет, и бомбилы сами уйдут или хоть меньше наглеть будут...



Коленвал проблем

Наш журналист готов готов готов готов добавить к этим монологам еще пару-тройку пессимистических данных.

Во-первых, внедряемые по новому закону в каждую машину таксометры учитывают пробки и светофоры, и, таким образом, в крупных городах, типа того же Абакана или Саяногорска, которые уже начинают страдать от часов пик и узких дорог, будут накручивать лишние деньги.

Во-вторых, перекраска такси в один цвет нереальна для многих фирм, которые работают не только на своем автопарке, но и с водителями на личных машинах. Кстати, полная перекраска легкового автомобиля стоит порядка 70 тысяч рублей.

В-третьих, по новому закону ни государство, ни муниципалитеты, ни субъекты Федерации не будут регулировать тарифы на перевозки, здесь будет чистая конкуренция...

И в-четвертых. Вряд ли удастся решить такими законодательными новшествами проблему криминальных бомбил – они просто-напросто купят лицензию, нацепят фонарь и переделят между "своими" самые "вкусные" в том же Абакане специализированные стоянки у того же аэропорта, в центре либо на авто– и железнодорожном вокзале.

Самое плохое в этом деле, что может начать происходить в Хакасии уже через две недели, – это выдавливание в нелегальное поле простых водителей, которые слишком социально не защищены, чтобы отказаться от заработка извозом. Итог такого выдавливания тоже будет не на руку властям, поскольку разовьет сознание правонарушителя в доселе добропорядочных гражданах. Вспомните хотя бы вышесказанный метод-девиз: "Я – Петя, ты – Вася, мой родственник, если проверять станут, то я тебя по дружбе везу, понял?! ".

И получается, что сколькими бы фонарями ни засияли извозчики, рядовой пассажир оказывается в проигрыше.



Тихая сапа саботажа

Впрочем, с другой стороны, все может быть не так уж и плохо. Хакасия по-хорошему развращена такси. Здесь не нужно по часу дожидаться машины, люди хорошо знают город, бомбил мало. В основной своей массе Абакан и другие города все-таки вызывают восторг у гостей города и нормальное отношение у его хозяев. Поэтому наш корреспондент смеет предположить одну небольшую вещь.

1 сентября в таксомоторной Хакасии не изменится почти ничего. Нет, появятся серо-буро-малиновые такси, которые станут подчиняться новым правилам, начнутся штрафы, но серьезного передела рынка не произойдет. По крайней мере, пока. Вернее, пока за это дело всерьез не возьмется некто из властных и контролирующих структур или пока из Москвы не поступит грозный окрик: "А как вы там выполняете новый федеральный закон?! ". Так что республика будет тихой сапой заниматься саботажем федерального законодательства в этой сфере деятельности, насколько это будет возможно (ведь абсолютно все положения закона вступят в силу лишь 1 января 2012-го).

А тем временем эксперты считают, что новый закон вынудит уйти с легального рынка до 30% водителей по всей стране. По статистике, легковыми перевозками в России зарабатывают на жизнь около 900 тысяч человек, то есть без работы останется около четверти миллиона. В Абакане, считающимся центром услуг такси по всей республике, по данным нашего сайта, работает чуть более 60 фирм, в каждой из которых насчитывается от 30 до 120 машин.

Считайте сами.

А ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ?

В передовых странах лицензирование сферы таксомоторных перевозок введено уже давно.

Чаще всего в такси используются три тарифа: по городу, пригородный и ночной. Тариф всегда указывается на таксометре машин, поэтому пассажир всегда может посмотреть сумму к оплате. Самый дешевый тариф – по городу. Пассажир платит только за расстояние, которое было пройдено. Самый дорогой тариф – ночной. Вызов такси с 19 вечера до 7 утра – недешевое удовольствие, особенно если нужно ехать в аэропорт или в пригород.

Расплатиться с водителем можно только наличными. В Европе принято давать чаевые таксистам. Обычно они составляют 10-15% от стоимости поездки.

В Азии все таксисты имеют государственные лицензии, которые дают им разрешение на работу. В Китае есть классификация по "звездной" системе. На каждом такси есть звезды. Чем больше их, тем выше класс машины и водителя и, соответственно, тем дороже плата за проезд. В Японии – самое дорогое такси в Азии. Но сервис, который предлагается пассажирам, заслуживает отдельной похвалы. Водители в любую погоду одеты в специальную форму, состоящую из костюма, белой рубашки с галстуком, белых перчаток и фуражки с эмблемой. Таксист всегда готов рассказать пассажиру прогноз погоды, результаты последнего футбольного матча и т. д. Клиенту будут предложены вода, сигареты и жвачка. Многие машины оснащены проигрывателями, телевизорами, электробритвами, массажными механизмами, встроенными в спинку заднего сиденья.



СКАЗАНО!

Ярослав ЩЕРБИНИН, председатель межрегионального профсоюза "Таксист":

– Мы выступаем против федерального закона "О такси". Считаем его несовершенным и во многом кабальным для таксистов. Закон совершенно непрактичен и, я бы даже сказал, невыполним.





Дополнительно:

Первые подробности жуткой аварии с пассажирским автобусом
Первые подробности жуткой аварии с пассажирским автобусом

Дурдом на улице Ленина
Дурдом на улице Ленина

Студенты Абакана выйдут на трассу

Неизвестный на джипе умышленно наехал на полицейского в Москве
Неизвестный на джипе умышленно наехал на полицейского в Москве

В День защиты детей в Абакане появился рикша
В День защиты детей в Абакане появился рикша

Жена экс-министра МВД Нургалиева была в машине, убившей 2 человек
Жена экс-министра МВД Нургалиева была в машине, убившей 2 человек

Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс





Категория: Автоновости | Добавил: Роман (29.09.2012)
Просмотров: 721 | Теги: машины, автомобили, Город, россия, Хакасия, Пассажиры, Рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Услуги по получению удостоверения национального фильма в Москве

Услуги по получению удостоверения национального фильма в Москве

ВулканГолд на деньги

ВулканГолд на деньги

Полировка автомобиля на «Автомойке №1»

Полировка автомобиля на «Автомойке №1»

Онлайн казино Вулкан Вегас ждет каждого из геймеров к себе в гости

Онлайн казино Вулкан Вегас ждет каждого из геймеров к себе в гости

Противотуманные фары на ниссан кашкай их самостоятельная установка

Противотуманные фары на ниссан кашкай их самостоятельная установка

Scaglietti "K"

Scaglietti "K"

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Ford Focus 2015

Ford Focus 2015

Новые идеи в стиле "Хундай Ай-оник"

Новые идеи в стиле "Хундай Ай-оник"

На территории «новой Москвы» будет несколько платных автодорог

На территории «новой Москвы» будет несколько платных автодорог

Компания Volvo нацелилась на производство

Компания Volvo нацелилась на производство

Казино Чемпион приглашает гемблеров отдохнуть и поиграть в Новогодние праздники

Казино Чемпион приглашает гемблеров отдохнуть и поиграть в Новогодние праздники

Компания Audi начинает продажу газовых автомобилей

Компания Audi начинает продажу газовых автомобилей

Китайский автопром в преддверии новых открытий

Китайский автопром в преддверии новых открытий

Кадиллаковский ATS планируют зарядить суперкаровским мотором от Шевроле Корветт

Кадиллаковский ATS планируют зарядить суперкаровским мотором от Шевроле Корветт

Toyota Highlander начали поставлять в Россию

Toyota Highlander начали поставлять в Россию

Покупать или нет автомобили с аукционов Японии

Покупать или нет автомобили с аукционов Японии

Казино Азино — популярные предложения рунета

Казино Азино — популярные предложения рунета

Разнообразие подшипников и сферы их отраслевого применения

Разнообразие подшипников и сферы их отраслевого применения

Грузовой автоломбард в Москве

Грузовой автоломбард в Москве

 

Nissan Micra самый экономичный автомобиль
Nissan Micra самый экономичный автомобиль

Автоваз будет иметь в наличии боковые подушки безопасности
Автоваз будет иметь в наличии боковые подушки безопасности

Mitsubishi Lancer Evolution 8
Mitsubishi Lancer Evolution 8

Новый бензиновый кроссовер SsangYong Korando еще более экономичный и экологичный
Новый бензиновый кроссовер SsangYong Korando еще более экономичный и экологичный

Реклама
Вход на сайт

Поиск