Как планирует большинство автопроизводителей, автономное вождение станет доступно с 2020 года, чему будет предшествовать постепенное появление систем, частично берущих управление автомобилем на себя. Сейчас тесты этих систем проводят по всему миру, и все чаще на дорогах начинают встречаться автомобили, управляемые электроникой, а инженеры и испытатели лишь сидят внутри и контролируют параметры: в Маунтин-Вью, например, встретить Lexus RX 450h Google - в порядке вещей, как в Неваде и Мичигане. Но и в других странах автомобили-роботы уже передвигаются в повседневном трафике благодаря специальным разрешениям. До массового автомобиля без водителя еще далеко, но испытания идут полным ходом - в США уже есть запрос на патент на автономное вождение.
РЫВОК МАСКА К АВТОНОМНОМУ ВОЖДЕНИЮ
В октябре Tesla представила по всему миру новую версию Autopilot, систему полуавтономного вождения, которую закачали уже на ДО ООО экземпляров Model S, -благодаря ей автомобили способны сами ехать по магистралям и парковаться в автоматическом режиме. По факту это круиз-контроль нового поколения, который получит дальнейшее развитие на серийных автомобилях.
США
Калифорния, Невада, Флорида, Мичиган - вот американские штаты (к ним нужно прибавить округ Колумбия), которые первыми одобрили испытания на дорогах общего пользования. Помимо Маунтин-Вью, где Big G работает уже 7 лет, компания обосновалась также в Остине, штат Техас. Самые известные события: поездка «Джека» (Audi А7 piloted driving, проехавшего 900 км из Силиконовой долины в Лас-Вегас) и путешествие от побережья до побережья в автономном режиме SQ5 от Delphi. В Энн-Арбор, штат Мичиган, появился Mcity, испытательный городок для автороботов
Франция: ПАРИЖ - БОРДО
В октябре автономный Citroen С4 Grand Picasso проехал 580 км. В июле PSA получила четыре разрешения, до конца 2016 года количество прототипов на дороге возрастет до 15 экземпляров.
Швейцария: ЦЮРИХ
В мае Passat Variant с электроникой Swisscom и Autonomos Labs 10 дней ездил вокруг швейцарских городов.
Испания: БАРСЕЛОНА, ВИГО - МАДРИД
В 2012 году колонна Volvo из трех автомобилей и фургона прошла 200 км в районе столицы Каталонии. В ноябре PSA отправила М Gran Picasso из Виго в Мадрид.
Великобритания: ГРИНВИЧ, БРИСТОЛЬ, КОВЕНТРИ И МИЛТОН-КИНС
Великобритания, как и Германия, стремится стать европейским хедлайнером в области автономных автомобилей. Правительство Ее Величества не только легализовало испытания на дорогах общего пользования, оно уже провело их в четырех городах: Гринвиче (мини-шаттлы), Бристоле, Ковентри, а в Милтон-Кинсе ездят капсулы LUTZ Pathfinder. Эксперименты начались в январе прошлого года и продлятся от 18 до 36 месяцев. Среди задействованных фирм -Ford и Jaguar Land Rover.
Италия: ПАРМА
В 2013 году прототип BRAiVE катался по дорогам центра: заслуга VisLab, проекта местного университета. Фирму приобрела мультинациональная корпорация Ambarella ,за $30 млн.
ЕВРОПА
Старый Свет пока не принял единых законов и нормативов по вопросам автономного вождения: испытания регламентируются распоряжениями отдельных стран, наиболее заинтересованных в этих технологиях. Но ситуация может радикально измениться -вскоре вопросы автономного вождения поставят на обсуждение в Европарламенте.
Нидерланды: ВАГЕНИНГЕН
Первые публичные испытания Scania состоялись в феврале. Пока правительство дополняет законодательную базу, несколько автономных капсул курсируют по дорогам Вагенингена в рамках проекта местного университета.
Бельгия: БРЮССЕЛЬ
В 2015 году правительство одобрило пилотные проекты автономного вождения: для некоторых из них задействуют новый функционал системы Autopilot, присутствующий на Tesla Model S - его опробуют на местных дорогах.
ЯПОНИЯ
Первый публичный тест состоялся 9 ноября 2013 года: автономный Nissan Leaf провез премьера Синдзо Абе по дорогам Токио. Теперь марка работает над новым Piloted Drive 1.0, способным передвигаться как в городе, так и за его пределами. Toyota также заинтересована в этой теме: несколько недель назад Lexus с успехом преодолел загруженную автомобилями дорогу Shuto Expressway.
Германия А9 МЮНХЕН - НЮРНБЕРГ И МАНГЕЙМ - ПФОРЦХАЙМ
В августе 2013 года Mercedes-Benz S 500
Intelligent Drive проехал в автономном режиме
100 км из Мангейма в Пфорцхайм.
В начале 2015 года правительство открыло для автономного трафика отрезок автобана
А9 между Мюнхеном и Нюрнбергом, его активно пользуют немецкие автобренды.
Кстати, в Германии любая земля имеет право выдавать собственные разрешения.
Сингапур
С января прошлого года азиатский город-государство начал проводить серию тестов. Наньянский технологический университет разрабатывает Navya, автономный десятиместный мини-шаттл. Собственные эксперименты на площади в два квадратных километра проводит и организация Singapore Autonomous Vehicle Initiative.
АВСТРАЛИЯ
Проект CITI (Cooperative Intelligent Transport Initiative) проводит несколько испытаний в Новом Южном Уэльсе. Маршрут неподалеку от Сиднея включает Д2 км дорог общего пользования. В тестах задействован по большей части коммерческий транспорт, платформы V2V (машина - машина) и V2I (машина - инфраструктура).
|