Ford Motor Corporation – американская автомобильная легенда и одна из самых крупных корпораций и в США, и во всем мире. Так, в 2016 году компания Форд продала почти шесть с половиной миллионов автомобилей, обойдя таких гигантов, как Honda, Peugeot-Citroen и Suzuki и занимая 6 место в мире среди производителей легкового транспорта. При этом не стоит забывать, что Ford стабильно работает не только на американский рынок. Компания плотно локализовалась во множестве стран (в том числе, в России).
А завязалась история автомобильного гиганта в 1903 году, когда скромный американец из окрестностей Детройта по имени Генри Форд начал нелегкий путь промышленника. К своему проекту (впоследствии проекту мирового масштаба) он привлек скромные 28 тысяч долларов инвестиций. Спустя 5 лет напряженной работы свет увидел первый автомобиль конструкции Форда, который он скромно назвал «моделью Т». Стоит отметить, что Форд одним из первых внедрил конвейер для производства автомобилей, что позволило выпускать продукцию в несколько раз быстрее — именно благодаря этому данная модель заняла второе место в мире по количеству произведенных единиц. К слову, на конвейере она просуществовала до 1927 года и была заменена «моделью А».
Эксцентричный Генри Форд умер в 1947 году, вскоре после окончания Второй Мировой войны. Тогда он успел запятнать свою репутацию открытым сотрудничеством с нацистским правительством Германии, но, тем не менее, Ford остался одним из
Следующее важнейшее событие в истории компании Ford, обеспечившее ей огромную прибыль, случилось 9 марта 1964 года. В этот день с конвейера сошел первый серийный автомобиль модели «Мустанг». Благодаря продуманной рекламе, эти автомобили раскупались мгновенно. За всего 9 месяцев продаж «Мустанга» первого поколения было сбыто почти 265 тысяч автомобилей. Такие цифры были практически недостижимыми в те времена. Стоит отметить, что линейка автомобилей Ford Mustang существует и совершенствуется по сей день, успешно конкурируя с такими легендами как Chevrolet Camaro и Dodge Charger.
Современная история корпорации так же успешна, как и в былые времена — американский автомобильный рынок продолжает расти после кризиса. Российский рынок Ford на данный момент представлен такими основными моделями, как Focus, Mondeo, Kuga, Explorer, Transit, которые составляют конкуренцию автомобилям компаний Toyota, Volkswagen, KIA и некоторым другим. В России Ford продает автомобили среднего класса, однако есть и исключения, например Mustang. Шестое поколение легендарного спорткара, запущенное в 2015 году, впервые будет официально продаваться в России.
Уже упомянутый ранее Ford Kuga стоит в России от 1 млн рублей в минимальной комплектации и является одним из самых дешевых автомобилей компании Форд, однако малолитражная Fiesta является еще более доступной моделью (цена от 600 тысяч рублей). Легендарный кроссовер Explorer, занявший первое место среди SUV дороже 50000 долларов, стоит от 2 млн рублей. А вот покупатель, собирающийся приобрести модель Mondeo может рассчитывать на 1,5 млн рублей как на минимальную цену. Эти четыре автомобиля являются самыми продаваемыми и популярными на территории России среди продукции Ford, об этом говорит статистика самых крупных автосалонов РФ.
В 2016 году появилась информация о скором появлении на российском рынке бюджетной малолитражки Ford Ka, двигатель которой будет даже слабее 80 лошадиных сил. Однако представитель компании эту новость опровергли, сказав, что эта машина «не приживется» на российском рынке.
Перспективы развития, судя по концепт-карам, которые мы увидели в 2016 году, Ford видит в создании гибридных автомобилей. С 2016 по 2017 велась разработка нового Ford Fusion с гибридным двигателем. В этом же временном промежутке компания представила модификации фургона Transit, работающие и на бензине, и за счет электричества. Стоит отметить, что в том же 2016 миру был показан новый спортивный Ford Focus RS, который, вероятно, пойдет в серийное производство. Не стоит забывать и о новом Ford GT, который увидел свет в 2017 году.
Как видно, Ford будет развиваться в двух основных направлениях: с одной стороны, создание конкурентоспособных гибридных автомобилей, а с другой — инновационные серийные спорткары. Что ж, направление мыслей у руководства Ford достаточно благородно, и появление плодов их дальнейшей деятельности не заставит себя ждать.
|