На сегодня существует только два крупных автомобильных рынка, на которых заметную долю занимают машины с альтернативным типом топлива - или, как их называют более коротко, гибриды. Это - Япония и США. Если задуматься над тем, почему этот экологичный вид транспорта до сих пор такую малую роль играет в Старом Свете, то необходимо вспомнить, что в
Европе очень популярны автомобили с дизельным двигателем, который несколько более экологичен обычного бензинового и снимает часть тех проблем, которые стоят перед производителями на других рынках. А проблемы эти связаны со становящимися все более драконовскими требованиями по выбросам в окружающую среду вредных веществ.
Но даже в Японии далеко не все компании, занимающиеся проектированием и производством автомобилей, сейчас активно работают в гибридном направлении.
Та же Мазда, в линейке которой есть такие замечательные и популярные модели, как Mazda 6, Мазда 3, шикарный кроссовер CX-7, пока озаботилась лишь тем, чтобы создать единственный автомобиль, который можно назвать более-менее экологичным. Речь, разумеется идет о Mazda RX-8, вернее, о той ее версии, которая может работать исключительно на водороде. И испытания модели уже вовсю идут, хотя главная проблема - неразвитость инфраструктуры - по-прежнему выглядит нерешенной.
А вот Тойота обращает на гибриды самое серьезное внимание, даже обладая несомненным лидером рынка - моделью"Приус"- японский гигант и не думает останавливаться и смотрит далеко в будущее. Сформировался уже вторичный рынок гибридов, в Сети можно легко найти автобазар, посвященный исключительно таким машинам. Но и новые модели уже на подходе и появятся в самое ближайшее время, денег на их создание производитель не жалеет. Причем мы говорим не только о чисто гибридных версиях уже известных автомобилях, но и о совершенно новых разработках - так, инженеры Тойоты надеются создать и вывести на рынок небольшой автомобиль, специально для городских жителей, уставших от пробок.
|