Автомобили Ford Expedition, внедорожник Ford Explorer Spor, семиместный кроссовер Ford Flex не могут никого оставить равнодушным настолько они совершенны. А как все начиналось?
В октябре 1890 года Генри Форд приступил к работе над 2-х цилиндровым двигателем, одноцилиндровый оказался совершенно непригоден. Он решил регулировать скорость клапанами. Работа началась в мастерской, на ферме его отца. В 1892 году он изготовил первый автомобиль, по дизайну напоминавший крестьянскую тележку. У автомобиля было два хода, один в 10 миль/час, другой в 20 миль/час, которые получались при передвижении ремня. Заднего хода не было. Колеса у автомобиля были велосипедные, 28 дюймов ширины, с резиновыми шинами. По приготовленной форме Генри Форд сам отлил рулевое колесо. Под сиденьем был помещен резервуар, вмещавший 12 литров газолина, питавший мотор через маленькую трубку и клапан. Зажигание происходило электрической искрой. Мотор нагревался через час, не имел никакого охлаждения. Вскоре Форд около цилиндра поместил сосуд с водой.
Основные и главными трудности состояли в добывании материалов и отсутствии инструментов. Весной 1893 года машина была пущена в ход, Форд испытал ее на деревенских дорогах. В Детройте это был первый автомобиль, и оставался он единственным еще долгое время. К нему относились как к общественному бедствию: производил много шума и пугал лошадей.
За 1895 - 96 год Форд проделал на нем несколько тысяч миль и продал его за 200 долларов Чарльзу Эйпсли из Детройта. Машина не планировалась продаваться, но нужны были деньги на дальнейшие работы. Этот автомобиль, по сути маленькая газолиновая тележка, несмотря на 2 цилиндра, пробегала 20 миль/час и выдерживала при своем резервуаре в 12 литров полных 60 миль! В 1896 году Генри Форд начал делать новый автомобиль, похожий на первый, но значительно легче.
|