Лидером рейтинга стал Renault Espace IV, получивший 35 баллов из 37 возможных.
Этот автомобиль снабжен учитывающими скорость удара подушками безопасности для каждого сидящего в машине, ремнями безопасности с двумя преднатяжителями, системой динамической стабилизации, обеспечивающей стабильность в поворотах, устройством контроля за давлением воздуха в шинах и так далее. По оценкам независимых экспертов, Renault Espace IV получил пять баллов из пяти возможных за защиту людей в автомобиле и два балла за защиту пешеходов. Второе место разделили Toyota Avensis и Volvo ХС90, а третье BMW Х5, Peugeot 807 и Saab 9-5. Далее следуют: VW Touran, Honda Accord, Opel Signum, Kia Sorento, Ford Fusion,
Peugeot 307CC, Citroen C3 Pluriel, Nissan Micra, Renault Twingo, Hyundai Trajet, Kia Carnival.
Показательно, что в рейтинге не представлены автомобили российского производства. И это не случайно. Как печально пошутил менеджер одного крупного магазина, торгующего запчастями для автомобилей отечественного производства, «у иномарки активная безопасность обеспечивается электроникой, а пассивная деформацией кузова, у нашей машины - купленным техосмотром и деформацией кузова иномарки, в которую она врезалась!»
Исключение составляет только Ford Focus Всеволожской сборки. Пройдя под контролем EuroNCAP серию краш-тестов на Дмитровском полигоне, автомобиль набрал 12 баллов и стал первой собранной в нашей стране машиной, которая реально соответствует мировым требованиям безопасности.
|