На дороге Индии
Ездил в декабре в Индию отдыхать. Индийцы народ очень добродушный, приветливый и гостеприимный. Они как дети, только большие. Автомобильное движение на мой взгляд у них не правильное, но для них все гармонично. Вот немного об этом и всем остальном.
Автомобили в основном малолитражки, редко встречаются минивэны Toyota, джипы, а в основном мотоциклы, байки и моторикши. И вот эта основа в большом количестве эксплуатирует узкие автомобильные дороги.
Мысль была взять на прокат байк и проехаться вдоль побережья. Кстати, аренда байка обходится от 90 рублей в сутки в зависимости от модели. Наблюдаю за тем как они ездят один день, второй, третий и понял, что логике в этом хаосе найти не могу.
От англичан у них осталось английское направление автомобильного движения, а остальное чисто индийское правило движения. Если мы едим в такси, то за 1 минуту он нажмет на звуковой сигнал 4-5 раз. Он с второстепенной дороге сигналит и влезает в поток на главной улице. Сигналит, обгоняет по встречной полосе и ему уступают встречные автомобили. Всех знакомых он приветствует сигналом. Первое время в голове все гудит, потом привыкаешь и думаешь: если у кого-то сломается сигнал, он ездить не сможет.
Священные коровы Индии.
Светофоров у них практически нет, как они на перекрестках разъезжаются- не понятно. Прибавьте к этому священных коров, которых довольно много шляется по дорогам и питаются мусором. Никто их не гоняет, встанет на дороге- все объезжают, если не могут, то сигналят и все.
Парадокс в чем: за все пол- месяца, что мы там пробыли, никто не видел ни одной аварии, а видели всего два раза полицейских и то в столице штата Гоа- Панджим. Но, когда улетали, в аэропорту попались два наших поцарапанных парня и рассказывали как они обкуренные свалились с байка.
|