Первая «коробчонка» для молодых заокеанских «лягушонок» появилась в 2003 году. Это была Honda Element и ее дизайн — одни давно забытые «суицидные двери» чего стоят — был признан «радикальным». В 2004-м уже Toyota запустила в Штатах молодежный бренд Scion, и его звездой стала еще одна «коробчонка» — отменный Scion хВ с опционным киловаттным стерео от Pioneer и кучей всяких молодежных наворотов типа подсветок, фабричной тонировки и множества вариаций колесных дисков. Kia пошла еще дальше. Поддразнив нас в Детройте новым концептом Soul, в Женеву корейцы привезли целых три Soul, замеряя интерес публики к той или иной версии. Тогда, в марте 2008-го, на полу в женевском Pal Expo стояли Soul Diva — нежно-белые создания, о которых шеф-дизайнер Европейского бюро дизайна Kia Грегори Гийом сказал: «Не думал, что когда-нибудь мне доведется накладывать на автомобиль столько золота!».
Рядом с «Дивой» стоял ее антипод — татуированный драконами по бокам спортивный Soul Burner на 19-дюймовых дисках. Ну, и Soul Searcher — самая «взрослая» версия из трех. Там что-то говорили о дзэне и о попытках достичь «внутреннего спокойствия»... Не помню, но прошло несколько месяцев, и в Париже была представлена уже продакшн-версия Kia Soul.
Отрадно то, что она совершенно не пострадала от хирургических вмешательств маркетологов, как это обычно бывает, когда концепт готовится в производство. Впрочем, зачем кромсать то, что было принято на «ура»? И вот мы имеем разлапистую уберкоробчонку, которая шире и выше хВ, будучи при этом легче своего главного соперника. Интерьер достаточно хайтековый, но без лишнего выпендрежа, а набор двигателей для Европы вполне ожидаем, а потому приемлем: 1. 6-литровый 124-сильный бензиновый агрегат или дизель с такими же параметрами, но с серьезным дизельным моментом — ЗОЗНм.
|