Вопрос о появлении в линейке кроссоверов бренда Audi самой компактной модели с индексом Q1 был положительно решен еще в конце прошлого года. Головной бренд Volkswagen выделил инженерам из Ингольштадта для этих целей платформу своего хэтчбека Polo, а инженеры уже засучили рукава, прикинули возможности и отрапортовали, что в виде концепт-кара новый Q1 предстанет в 2016 году. Однако не прошло и полгода, как в прессе появились слухи не только о самом базовом кроссовере, но и о его будущих «заряженных» версиях, которых окажется сразу две.
Согласно последним данным инсайдеров, сам базовый Audi Q1 получит в гамму два бензиновых турбомотора объемом 1, 4 и 2, 0 литра и отдачей 140 и 230 л. с. соответственно, и два 2-литровых турбодизеля на 150 и 184 л. с. Бензиновый двигатель получит и традиционная «заряженная» версия кроссовера – таким версиям в Audi присваивается дополнительный литер S перед индексом. Под капотом SQ1 окажется тот же 2-литровый турбированный TFSI, только форсированный до 300 л. с., и к нему нужно будет тут поискать более износостойкие шины, так как базовые длительной эксплуатации могут и не выдержать. А вот вторая «заряженная» модификация появится в линейке Audi впервые, поскольку представляет собой дизельную версию. До сих пор дизельные модификации в разряд «заряженных» в Ингольштадте не переводили, однако разработка инженерами Volkswagen 2-литрового турбодизеля с двойным наддувом мощностью 231 л. с. оказалась столь удачной, что мотор займет место не только в гамме нового поколения Passat, но еще и в версии Audi SQ1 TDi. Обе модификации, как и базовый кроссовер Q1, будут выпускаться на основном предприятии концерна в Ингольштадте. На европейском рынке новый компакт-кроссовер предварительно оценен в 25 тысяч евро.
|