Обычно я не делаю для себя разницы между подготовкой к квалификации и к гонкам. Но с одним исключением: бывает, что на квалификацию я готовлю машину так, чтобы она в большей степени обладала нейтральной поворачивае- мостью. А делаю я так потому, что в таких условиях машина становится быстрее — хотя, конечно, риск потери управления при этом возрастает. Когда я участвую в квалификации, я предпочитаю рискнуть на нескольких кругах. В настоящей же гонке я снова возвращаюсь к тому, чтобы у автомобиля была склонность к недостаточной поворачиваемости.
Избыточная поворачиваемость Задние колеса стремятся обогнать передние, эту ситуацию труднее исправить, и она заканчивается более низкой скоростью на выходе из поворота. Все эти нюансы нужно знать не только гонщику, но и тому кто делает ставки на спорт, в этом вам может помочь энциклопедия ставок в которой сохранена история побед и поражений каждой команды.
О чем умолчал Михаэль Шумахер
FIA довольно часто вводила разные технические ограничения. И всякий раз после этого начинал побеждать тот, кто находил в новых правилах какие-то лазейки, незамеченные другими. Или тот, кто просто игнорировал эти правила...
Что же делала в этом сезоне команда Benetton? Всем было ясно, что болид № 5, в котором побеждал Шумахер, сильно отличался от болида № 6, в котором без особого успеха ездили Аехто и Ферсгаппен. Но вот были ли эти отличия в рамках правил?
До определенного момента эксперты FIA не имели претензий к команде. Но вот глава «конюшни» Флавио Бриаторе выступил от имени руководителей команд против решения FIА о срочной переделке существующих машин. Как вы помните, перед Гран При Испании речь даже шла о возможной забастовке ведущих «конюшен» и пилотов. Тогда был найден компромисс, но с тех пор отношение автофедерации к команде ЛюЧано Бенеттона изменилось. Официальные лица стали поговаривать о наличии в машине Шумахера запрещенной электроники. А затем «электронные новости» из боксов лидеров чемпионата посыпались одна за другой.
Выяснилось, что Benetton не предоставил FIA коды входа в свои компьютерные программы с целью их проверки. Кроме того, на совести команды — применение запрещенной автоматической системы старта. Впрочем, итальянцы утверждают, что устройство не имеет никакого отношения к эффектным стартам Михаэля и применялось только на тренировках. Что ж, не пойман — не вор, и доказать что-то уже невозможно.
Но тут грянула дисквалификация Шумахера за неподчинение судьям во время Гран При Великобритании. Михаэль был лишен4 шести очков, завоеванных в Силверсгоуне и должен был пропустить две гонки. Команда Benetton подала апелляцию, а ближайшее заседание апелляционного суда — после Гран При Бельгии. Поэтому в Германии, Венгрии и Бельгии Шумахер все-таки стартовал. Причем команда Benetton специально отметила, что апелляция вызвана не сомнениями в правильности решения FIA, а заботой об интересах немецких зрителей, которые могли бы не пережить отсутствия в Хоккенхайме своего кумира.
Вежливость Бриаторе была отнюдь не лишней. В Хоккенхайме по репутации сине-зеленых был нанесен еще один удар. Пожар машины Ферсгаппена в боксах привел к очередному расследованию. Выяснилось, что техники Benetton самостоятельно удалили топливный фильтр из «омологированного» заправочного оборудования, поставляемого фирмой Intertechnique. Самодельный фильтр ускорял заправку, но вызвал засорение клапана, выплескивание топлива и пожар.
Тут уже забеспокоились менеджеры компании Ford. Скандалы с командой Бриаторе могли бросить тень и на репутацию производителей моторов. Было распространено сообщение, что эксклюзивные двигатели Ford Zetec в будущем будут предложены «команде с более добрым именем». Но это-то как раз Флавио Бриаторе не волновало — купив команду Ligier, он получил доступ к моторам Renault и официально назвал французскую фирму своим партнером на будущий сезон.
Гораздо опаснее ситуация со злополучным топливным фильтром. Если FIA решит, что нарушения были допущены сознательно, команде может грозить снятие с чемпионата...
Подлила масла в огонь хоккенхаймского пожара и история в Спа. Приехавший в Бельгии первым, болид Шумахера был тщательно обследован экспертами. И что же они обнаружили?
Специальная планка, устанавливаемая под днищем для ухудшения прижимной силы и снижения скорости, на машине № 5 оказалась уменьшенных размеров! Ее толщина была на 1,6 мм меньше предусмотренной правилами, что давало болиду Шумахера дополнительное преимущество.
Остается ждать 7 сентября, когда Всемирный Совет FIA даст оценку работе команды Benetton в этом сезоне и вынесет решение о санкциях.
|