С каждым годом на дорогах планеты появляется все большее число автотранспортных средств и других участников дорожного движения. В свою очередь, данный факт диктует все возрастающие требования к безопасности управления автомобилем. Если пару десятков лет назад понятие «безопасность вождения» заключало в себе главным образом техническое совершенство узлов автомобиля, наличие максимальной обзорности, удобство использования зеркалами заднего вида, то сегодня на первый план выступают различные электронные системы, способные самостоятельно осуществлять диагностику пространства перед автомобилем, по его бокам и сзади.
Разновидности современных систем безопасности вождения
Современные электронные комплексы, повышающие уровень комфортности, безопасности езды, подразделяются на два основных типа:
- Детекторные устройства, подающие светозвуковой сигнал в случае обнаружения опасного препятствия, преграды. Сайт автомобильной электроники представляет множество модификаций подобных систем, оснастить которыми можно любой легковое, пассажирское, грузовое автотранспортное средство. Представлены как комплекты, облегчающие процессы парковки в стесненных условиях, так и парктроники с расширенным функционалом, способные идентифицировать и категорировать препятствия в процессе скоростной езды. Благодаря микропроцессорному блоку распознавания, обработки сигнала, парктроники модификации «сПАРК-SPEED» способны отличать потенциально опасные препятствия от несущественных. Эта функция важна для условий городской езды, при которой значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит в результате невозможности зрительного контроля над всем пространством, окружающим автотранспортное средство.
- Особенно эффективным для условий передвижения в плотном транспортном потоке со множеством участников дорожного движения считается видеорегистратор кругового обзора. Он представляет собой четыре отдельные видеокамеры, устанавливаемые в передней, задней части кузова авто и по его бокам, в зонах зеркал заднего вида. Подобная видеосистема кругового обзора передает изображение на монитор, находящийся на приборной панели автотранспортного средства. Таким образом водитель всегда имеет полную картинку о происходящем по периметру автомобиля, включая все мертвые зоны, недоступные для зрительного обзора.
|