В январе этого года в Германии был дан старт новой общенациональной программе. Если старый автомобиль отгоняется на специализированную стоянку и там регистрируется, то владелец получает премию в размере двух с половиной тысяч евро.
Но есть два обязательных условия. Старый автомобиль должен находиться в эксплуатации более девяти лет, а новый – отвечать современным экологическому стандарту «Евро-4». Подобная австрийская программа стартовала лишь в апреле, но там за машину тринадцатилетней «выдержки» можно сдать за полторы тысячи евро.
Французское правительство постановило выплачивать сумму от одной тысяч евро тем автовладельцам, кто пользуется одной и той же машиной более десяти лет и собирается приобрести новый с низким уровнем выброса углекислоты в атмосферу. Выброс углекислого газа должен быть меньше ста шестидесяти грамм на километр. Причем чем эта цифра меньше, тем выплата больше. Максимальная сумма компенсации достигает пяти тысяч евро. Абсолютно такая же схема с февраля введена в итальянских городах. Если машине больше девяти лет, то при покупке новой, выброс которой не превысит сто сорок грамм на километр, то владелец получает приличную сумму денег.
С марта ввели схему компенсаций и в Словакии. Тысяча евро ждет каждого, кто отдаст на утилизацию как минимум десятилетнюю «старушку» и купит автомобиль компакт или среднего класса.
В конце весны, а именно в мае, каждый автолюбитель Великобритании, решившийся расстаться с любимым, но устаревшим средством передвижения, получает компенсацию в размере двух тысяч фунтов, причем половину суммы ему выплачивает правительство страны, а другую половину – предприятия автоиндустрии.
Аналогичные программы, хотя и с некоторыми нюансами, действуют во многих странах мира, включая США, Китай, Испанию, Португалию, Турцию, Японию, Южную Корею, Грецию, Бразилию, Голландию и другие.
|