Ставшая в последнее время очень популярной, компания Tesla подала заявку на патент новой технологии. Ее суть заключается в использовании разных аккумуляторов в автомобилях одновременно. Новая система позволит намного увеличить запас хода. Примечательно, что заявка была подана еще в начале июня, но информация дошла до прессы только в эти дни.
Инженеры Tesla намерены использовать традиционный литий-ионный аккумулятор, который будет заряжать электромотор, а также металл-воздушный аккумулятор, который будет питать традиционную батарею. В заявке не указано, к какому типу относится металл-воздушный элемент. В мире существует несколько подобных систем с алюминием, литием, цинком, которые используются в качестве анода. Специальная пористая пластина из металла служит катодом. Подразумевается, что слишком часто такая батарея использоваться не будет, поскольку срок службы сокращается из-за частых зарядок.
Tesla продолжает развитие электрокаров
С учетом внедрения новой технологии, автомобили Tesla будут стоить на том же уровне, что и сейчас. Это объясняется невысокой ценой металл-воздушных батарей. Какие будут выходные характеристики, на сколько увеличится запас хода автомобилей, производитель не сообщает.
Tesla заметно продвинула мировые разработки в области строительства электрокаров. В начале лета была показана система, которая позволяет заменить аккумуляторы с седана Model S всего за полторы минуты. Такие станции зарядки будут функционировать в штате США уже в конце текущего года.
Свой аналог металл-воздушных аккумуляторов весной показала фирма Phinergy. В батареях используются пластины из алюминия, которые придется менять из-за несовершенства технологии. Автомобиль с таким аккумулятором необходимо заправлять водой каждые несколько сотен километров.
|