Как известно, нынешнее поколение заднеприводного спорткупе Toyota GT86 совместно разрабатывали два японских бренда – Toyota и Subaru, причем, на платформе последнего. В серийное производство в рамках паритетного договора спорткар вышел под двумя названиями: Toyota присвоила «двухдверке» имя GT86 и оснастила своим двигателем, Subaru назвала свою версию BRZ и поставила на купе традиционный «оппозитник». Однако чем ближе срок первой смены поколения спорткара (это произойдет ориентировочно в 2018 году), тем больше появляется сведений о том, что Toyota выбрала себе нового партнера. Им может оказаться баварский концерн BMW.
Поводом для возникновения подобных предположений стало подписанное в прошлом году соглашение о сотрудничестве между Toyota и BMW, предусматривающее создание как минимум трех совместных спортивных моделей на немецкой платформе. Первоначально первым кандидатом на появление числился преемник известного спорткара Toyota Supra, однако японцы вроде бы решили строить его на собственной платформе. Затем появились сведения о новом поколении родстера BMW Z4 – здесь уже Toyota от соавторства не отказалась. Совсем недавно журналисты сообщили о совместной разработке еще одного спорткара с гибридной силовой установкой, которым с некоторой долей вероятности может стать второе поколение GT86. На днях руководитель проекта GT86 Тецуо Тада в интервью изданию Drive не исключил возможности введения в проект концерна BMW вместо прежнего Subaru, хотя от конкретных комментариев предпочел воздержаться. По сведениям инсайдеров, баварцы готовы поделиться с японцами своим 6-цидиндровым рядным турбомотором, который уже отлично зарекомендовал себя на нескольких спортивных моделях марки, а кроме того, такой мотор взят на вооружение и инженерами подразделения M, так что GT86 второй генерации может стать гораздо мощнее нынешнего. Также не исключено, что GT86 получит и некоторые аксессуары BMW, но что именно, пока не ясно. Пока же спорткар готовится к плановому рестайлингу, запланированному на вторую половину следующего года.
|