Большая доля импорта автомобилей сказывается на отрицательном торговом балансе Украины. Проведя анализ автомобильного рынка, в Украине было принято решение о введении специальных пошлин на импортируемые автомобили. Такими мерами Украина хочет защитить внутренних автопроизводителей.
Как сообщает портал авто Украина, новая специальная пошлина может спровоцировать в очередной раз рост цен на автомобили. Межведомственная комиссия, принявшая решение о повышении пошлины не назвала новые ставки пошлины и на какие марки авто они будут распространяться. Эксперты привели данные, что повышение ставок на иномарки вызовет подорожание автомобилей на 15 - 40%.Министр экономического развития и торговли на брифинге в Киеве 6 июня только озвучил выводы комиссии. Детали документа еще прорабатываются и конкретные модели, и размеры ставок пошлины будут опубликованы позже, после консультаций с крупными торговыми партнерами Украины.
По заявлению Петра Порошенко повышение пошлины продиктовано существующей ситуацией на внутреннем рынке автомобилей. Министр привел в сравнение ставки пошлин в России (20 – 25%) и Украины (6%). Россия защитила свой авторынок высокой ставкой пошлины и успешно развивает инвестиционный сегмент автомобилестроения у себя. Так почему Украина не может защитить своих автопроизводителей?. Анализ рынка показал, что в последние несколько лет существенно снизилось производство автомобилей в Украине и более 12 тыс. человек лишились рабочих мест.
На намерение введения новых пошлин уже отреагировала Япония. Была подана жалоба в ВТО. Японцы утверждают, что новые пошлины противоречат правилам Всемирной торговой организации.
Чиновники предлагают повысить ставки пошлины на автомобили объемом 1 – 1,5 л. еще на 6,46%, а на автомобили объемом двигателя 1,5 – 2,2 л. на 15,1%. Под эти параметры попадает почти 80% автомобилей производимых в Украине.
|