Провели один эксперимент, в котором принимали участие 108 людей. Им предложили сначала дать ответ на вопрос про использование мобильного во время вождения, а потом проехаться 40 минут в Бостоне. Для этого использовали кроссовер Volvo, который был оборудован видеоприборами, датчиками и сенсорами, следящими за движениями глаз и мимикой водителя. Мобильными телефонами при этом, было запрещено пользоваться.
Этот эксперимент показал, что те кто в предыдущем опросе сказал, что говорит по мобильному, во время вождения, ехали быстрей, совершали опасных маневром больше и перестраивались в 2 раза чаще, чем те люди, которые не пользуются мобильными телефонами. Ученные сделали вывод, что разговоры по мобильному телефону, никак не влияют, потому, что водители, которые говорят по телефону и так опасны во время вождении. Хотя мобильные на самом деле негативно влияют на водителей, но основная проблема в самих водителях. Ученные считают, что для более безопасной ситуации на дороге, надо изобрести комплексней подход, чем просто запретить телефоны.
Национальная администрация безопасного дорожного вождения, предоставляет отчет, в котором приведены данные про аварии на дорогах, где говорится, что по причине отвлечения на разговоры по мобильному умерли 3092 человека, это почти 10% от всего числа умерших в ДТП.
|