Стоя на пути выбора себе верного железного друга, любой человек задает ряд критериев, которым должен соответствовать его будущий автомобиль.
К ним относят:
- объем двигателя;
- тип кузова автомобиля;
- цвет;
- привод;
- дорожный просвет и еще огромное множество характеристик.
Одной из таких характеристик является газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля. Обычно он делится на два типа:
В чем же разница между цепным и ременным ГРМ?
Что же лучше выбрать?
Эти и многие другие вопросы, мы попытаемся раскрыть в нашей статье.
Цепь давно используется в ГРМ различных моторов, как отечественных, так и иностранных.
В народе бытует мнение, что если данная деталь сделана из метала, то значит это надежно и едва ли не вечно.
В современной автомобильной индустрии, производители автомобилей пытаются значительно увеличить место в салоне автомобиля.
Соответственно уменьшается место подкапотного пространства, а вместе с ним и габариты двигателя.
Если ранее цепи были двух или даже трех рядными, то в условиях развивающейся автомобильной промышленности они стали однорядными.
Это конечно же отразилось на ресурсе данной детали.
Раньше если обрывался один ряд, то цепь могла какое-то время отработать на одном ряде.
Многие автовладельцы любят жаловаться на ее шумност. В настоящее время большинство современных автомобилей обладают прекрасной шумоизоляцией, так что шум двигателя, а тем более цепи ГРМ практически не слышно.
Одним из самых главных минусов цепного ГРМ считается конечно же его обслуживание.
Обслуживание таких ГРМ дороже ременных приблизительно в три раза.
Что касается плюсов такого устройства, это конечно же защищенность элементов ГРМ от внешних факторов.
Что же касается ремня.
Ремень ГРМ очень эластичен. Это свойство позволяет ему гасить крутильные колебания.
При этом такое изделие подвержено воздействию внешних факторов, таких как масло, вода, тосол и другие технические жидкости.
Зато приятно удивит стоимость за обслуживание при обращении в автосервис.
Однако, не стоит сомневаться и в надежности ремня ГРМ.
Современные производители изготавливают их из высокопрочных эластичных материалов.
Что касается минусов, то можно отметить, что при превышении допустимых нагрузок, ремень ГРМ может проскальзывать, сбивая фазы газораспределения.
При обрыве ремня, поршень ударяется о клапана, которые в тот момент находятся в открытом состоянии, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Однако, даже из этой ситуации производители нашли выход. На поршнях делают специальные цековки под клапана, и в случае обрыва ремня ГРМ, клапана остаются целы и невредимы.
Так что же вам выбрать?
Решать тут только вам самим.
Одно можно учитывать, что не стоит бояться ремня ГРМ, сейчас их ресурс в некоторых случаях превышает ресурс цепи, а обслуживание в несколько раз дешевле.
Но и цепь тоже имеет свои преимущества, такие как защиту от внешних факторов. К тому же цепь обслуживается куда реже чем ремень.
|