1. Нельзя регистрировать общепринятые названия и слова, напрямую характеризующие продукты. Например, сок не может производиться под товарным знаком «Сладкий». Не допускаются характеристики, указывающие на количество, качество, ценность, форму и другие свойства. Такие элементы можно включать в товарный знак, только если они не будут в нем доминировать.
ТЗ не может выглядеть как национальный символ, вводя в заблуждение потребителя. Использовать нельзя гербы, флаги, печати, клейма, награды, наименования правительственных организаций и прочее. Не допускаются также обозначения, схожие до степени смешения с перечисленными элементами.
Нельзя регистрировать в качестве ТЗ ложные, аморальные, противоречащие общечеловеческим принципам обозначения.
Если регистрируется изобразительный ТЗ, он не должен походить на яйца Фаберже или картины других авторов. Проще говоря, культурное наследие Российской Федерации и всего мира не должно быть задействовано при создании обозначения.
Если ТЗ уже был зарегистрирован за границей, оформить его в РФ не получится.
При предварительном поиске на тождества и сходства рассматриваются ТЗ в указанном классе. Если ТЗ уже заявлен в одной группе, это не препятствует его регистрации в другой.
Товарный знак, похожий на другой, можно зарегистрировать только при согласии его владельца. Например, знак «Abidas» зарегистрировать можно, только если владелец «Adidas» будет не против.
Место происхождения может выступать товарным знаком и его можно зарегистрировать. Это актуально, например для производства вин. Марка вина может называться, например «Коктебель» и это будет значить, что не нее имеет право только истинный производитель, изготавливающий вино именно на территории Коктебеля. Еще один пример названия с географической принадлежностью – Тульский пряник.
ТЗ, который потребитель легко сможет спутать с уже зарегистрированным знаком, регистрировать запрещается.
Получить товарный знак на произведения искусства, научные труды и прочие творения, если автор не дал на это согласия. Если обозначение каким-то образом касается третьего лица, то без его согласия также не обойтись.
Правовая охрана не предоставляется также не может быть предоставлена обозначениям, признанным товарными знаками по условиям международных договоров РФ.
Как проходит проверка ТЗ на тождества и сходства
При определении звукового сходства проверяется следующее:
- близость и совпадение звуков в сравниваемых знаках;
- расположение и сочетание близких звуков;
- совпадающие слоги, их расположение;
- количество слогов в сравниваемых обозначениях;
- расположения созвучных звукосочетаний в обозначениях;
- состав гласных и согласных;
- характер совпадающих участков в обозначениях;
- соединение обозначений друг с другом;
- расстановка ударений.
Графическое сходство определяется по таким признакам:
- шрифт;
- общее визуальное впечатление;
- графическое написание, характер букв (печатные или письменные, строчные или заглавные);
- расположение букв;
- алфавит, буквы з которого используются для написания слова;
- цвета и их сочетания, используемые в обозначении.
По таким признакам определяется смысловое сходство:
- наличие и подобие заложенных идей и понятий;
- совпадение обозначений в разных языках;
- наличие совпадений с элементом, имеющим ведущее значение среди остальных частей обозначения или выступающим в качестве самостоятельного ТЗ;
- противоречивость заложенных в ТЗ понятий.
Помощь в регистрации нужного товарного знака Вам окажет: http://profitmark.ru/
|