Несмотря на ужесточение наказания за тонированные стекла, на дорогах много <<темных>> машин
Кто и как может проверить тонировку на автомобиле? 500 рублей штраф за езду на машине с незаконной тонировкой...
Русские прослыли людьми с открытой душой. Наверное, так оно и есть. При этом у нас в крови и желание отгородиться от внешнего мира. Если дома эту проблему решить несложно, то в автомобиле возможности значительно ограничены. Итак, каким образом российский авто владелец может реализовать свое право на частную жизнь? Первым делом, конечно же, на ум приходит тонировка. Причем чрезмерное затемнение стекол запрещено. Ограничение действует уже давно, но не было действенного механизма его обеспечения.
С тех пор как штраф за излишнюю тонировку повысили до 500 руб., а главное, в качестве обеспечительной меры ввели запрещение эксплуатации транспортного средства путем снятия регистрационных знаков, ситуация в корне изменилась, что воочию можно наблюдать на наших дорогах. Тем же, кто, проигнорировав запрет, едет с затемненными стеклами, предлагают альтернативу: снять номера и приехать за ними в ГИБДД, предварительно сделав передние стекла прозрачными, или причину запрещения эксплуатации устранить прямо на месте, то есть содрать пленку прямо при инспекторе. Те, кто имел счастье заниматься этим в «полевых условиях», подтвердят, что такое удовольствие не из приятных. Нужно оборудование
Несколько слов о том, кто и как может предъявить водителю претензии в связи с чрезмерно темными стеклами автомобиля. Бытует ошибочное мнение, что, во-первых, проверять светопропускание вправе только сотрудники технического надзора ГИБДД, а не инспекторы ДПС, а во-вторых, по соответствующему ГОСТу проводить измерения можно только в теплое время года. Действительности не соответствует ни первое, ни второе утверждение. Полномочия контролировать техническое состояние транспортных средств в процессе надзора за дорожным движением есть и у сотрудников дорожно-патрульной службы, о чем говорится в Административном регламенте (Приказ МВД России №185 от 2009 года). Разумеется, делать это можно не на глазок, а при наличии соответствующего сертифицированного и поверенного оборудования (сотрудники ДПС обязаны предъявить необходимые документы по требованию водителя) и только на стационарных постах. Что касается условий проверки, то они не определяются ГОСТом (отныне он не носит обязательного характера), а зависят от типа используемого оборудования.
Допустимый температурный диапазон измерений указывается в руководстве по эксплуатации прибора, которому необходимо следовать при его использовании. Если есть сомнения, то можно потребовать предъявления инструкции или по названию модели прибора (она будет указана в выносимом постановлении по делу) найти ее в Интернете. Тем не менее, полностью изжить тонировку пока не удалось. Кто-то договаривается с инспектором ГИБДД на месте, а кто-то прибегает к хитрости, используя временную тонировку. В бюджетном варианте это легкосъемная пленка — выглядит некрасиво, зато недорого.
Обеспеченные люди могут позволить себе так называемые электрохромные стекла, которые изменяют степень светопропускания при нажатии на кнопку. Если остановят для проверки, их можно сделать прозрачными «легким движением руки». Впрочем, в ГИБДД уже научились бороться и с такими хитрецами, фотографируя только что остановленный автомобиль до того, как водитель успеет принять меры. Если впоследствии автовладелец откажется вновь затемнить стекла, на него будет составлен протокол с указанием на то, что водитель не дал возможность провести измерение светопропускания. В качестве доказательства к нему приложат снимок. Да, юридическая сила таких доказательств весьма сомнительна, но до сих пор этот метод работает без сбоев. Возможно, до первого судебного прецедента. Кто готов его создать?
Не переусердствуй!
Регламентируется тонировка лобового и передних боковых стекол В России сегодня приняты европейские нормы светопропускания автомобильных стекол. Закреплены они в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Так, ветровое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Светопропускание остальных стекол не нормируется, что дает возможность автовладельцам поступать с ними по своему усмотрению. Однако особенно усердствовать в этом вопросе мы также не советуем, ведь на дороге нередко возникает потребность оценить обстановку вокруг автомобиля, в том числе и поворотом головы. Сделав заднюю полусферу непрозрачной, вы лишите себя значительного объема информации. 70% таким должно быть светопропускание ветрового и передних боковых стекол
Тонировку нельзя, а шторки можно?
Другой способ спрятаться от чужих глаз получил распространение после того, как полиция объявила войну тонировке. Как вы, наверное, догадались, речь идет о шторках на передних боковых стеклах. Они бывают в виде сворачивающихся в рулон перфорированных полотен либо, что более распространено, трогательных занавесочек в стиле «кошкин дом». Шторки на серьезных автомобилях, мягко говоря, смотрятся странновато. Впрочем, оставим в стороне эстетическую сторону вопроса, а сосредоточимся на его правовом аспекте. Знайте, что номера за это не снимут, но на 500 руб. оштрафуют (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).
Инспектор скрутил номера
До недавнего времени запрещение эксплуатации автомобиля путем снятия регистрационных знаков было весьма действенной мерой. За езду без номеров можно легко лишиться прав на 1–3 мес., а в лучшем случае обойтись штрафом в размере 5000 руб. Однако с изменением законодательства появилась возможность изготовить дубликаты номеров. Раньше для этого было необходимо сдать старые знаки. Теперь такого требования нет. В результате запрет эксплуатации оказался не так страшен. Сняли номера? Заехал в ближайшую организацию, оказывающую услуги по изготовлению знаков, и получил новые. Для этого достаточно предъявить документы на автомобиль, права или паспорт и оплатить комплект — он стоит 1500–2000 руб. Поскольку данное направление поставлено на коммерческие рельсы, ситуация максимально упрощается: товар можно заказать по Интернету, и его привезет курьер. Сейчас законодатели рассматривают вопрос об изменении наказания за езду на машине с незаконной тонировкой. В частности, предлагается увеличить ответственность за повторное нарушение. В первый раз можно отделаться штрафом, а во второй наказание будет существенно жестче, вплоть до лишения права управления т/c. 1500 рублей стоит изготовление комплекта регистрационных знаков
|