Сегодня в мировой сети интернет и на СТО часто встречается понятие — гелевый аккумулятор. но мало кто понимает — что же это такое и в чем отличие его от традиционного свинцово-кислотного варианта. я совсем недавно выбирал запчасти для Урала в Челябинске и за одно проконсультировался у опытного мастера по этому вопросу.
Итак, что же такое гелевый аккумулятор? Это батарея с гелевым наполнителем. У обычных батарей, которые принято ставить на борт транспортных средств внутри есть пластины, которые позволяют образовывать ток благодаря жидкому электролиту, представляющему собой раствор серной кислоты и воды. Он со временем имеет свойство густеть и емкостные показатели батареи резко падают. Гелевый аккумулятор же внутри наполнен смесью электролита и силикагеля. Он пористый и позволяет парам кислорода и водорода не улетучиваться. Они по правилам химической реакции взаимодействуют и превращаются в воду. Все лишнее можно потом вывести через предохранительный клапан. Так количество геля всегда примерно одно и то же. Правда, в процессе эксплуатации он все же подсыхает и выглядит как белесая масса типа клея. Гель по мере равномерного распространения, плотно обволакивает пластины. В работе, он предотвращает осыпание активной массы. В АКБ образуется повышенное сопротивление разрядным токам. Это в свою очередь — гарантия исключения образовываться опасных сульфатов свинца.
Гелевые аккумуляторы активно используются в промышленности из-за низкого саморозряда, на спецтехнике и даже на некоторых электромобилях. За ними будущее, если конечно не будет изобретено еще более практичный вариант на ряду с литтий-ионовыми аккумуляторами.
|