Во многих городах России (особенно в крупных) стали выделят отдельные полосы для движения общественного транспорта и автомобилей экстренных служб. Эти полосы отделяют от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки с нарисованной на самой полосе большой буквой А, и обозначают специальными знаками. В одной Москве выделено почти 300 километров таких полос. Напомню, что маршрутным транспортным средством является транспортное средство перевозящее по дорогам людей и двигающееся по определенному маршруту с обозначенными местами остановок.
Сделано это для того, чтобы общественный транспорт мог ходить по расписанию, а не стоять в заторах. Транспортное средство не являющееся маршрутным или общественным не имеет права двигаться по этим полосам. За данное нарушение предусмотрен штраф 300 рублей., а с 1 июля 2012 года в Москве и Санкт-Петербурга он вырастет до 3000 рублей, в остальных городах до 1500.
Однако в ГИБДД разъяснили, что возможность ездить по этим полосам и совершать на них остановки все таки есть. Как пояснил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин двигаться по этим полосам можно если разметка на них нанесена, а соответствующих дорожных знаков не установлено. Таким образом по полосам для общественного транспорта полностью подготовленным к вводу в эксплуатацию, но еще не оборудованным знаками ездить можно. Но инспекторы напоминают, что въезд на эти полосы и выезд с них должен осуществляться только в тех местах, где она отделяется от остальной проезжей части прерывистой линией дорожной разметки.
Так же остальные транспортные средства должны перестраиваться на эту полосу на перекрестке при повороте на право. Опять же при условии, что линия разметки, которой она отделена, не сплошная, а прерывистая.
|