Исправная работа стартера и генератора - обязательное условие успешного использования автомобиля. Ремонт стартеров и генераторов стоит проводить лишь с помощью опытных специалистов, в мастерских, оснащенных современным специальным оборудованием для диагностики, сборки, разборки и непосредственно ремонта.
Стартеры: самые частые неисправности
Как определить, что стартеру вашего автомобиля пора в ремонт? В буквальном смысле на слух: сигналами о плохом «самочувствии» стартера могут быть щелчки и скрежет, раздающиеся из-под капота, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Впрочем, стартер может отказать и без такого предупреждения, просто отказавшись запускать двигатель. Если вам не удалось с первого раза завести двигатель, и такие ситуации происходят регулярно – не ждите, пока стартер «умрет», а поезжайте в фирму по ремонту генераторов и стартеров!
Самые распространенные поломки стартеров – это:
- Повреждение комплектующих. Могут выйти из строя щетки или бендикс, могут износиться втулки, прийти в негодность редуктор или статор… В таком случае, если повезет, можно ограничиться заменой одной составляющей, что обойдется дешевле, чем замена всего стартера.
- Нарушения контактов, неисправность проводов и разъемов. Обрыв провода – весьма часто встречающаяся проблема.
- Неисправность аккумулятора (разрядка, выработка ресурса, обрыв проводов и др.)
- Неисправность (либо же сильная загрязненность) втягивающего реле.
- Неправильный подбор масла: в слишком вязком масле плохо вращается коленный вал)
- Неправильное положение стартера.
С какими-то неполадками мастер может разобраться очень быстро, исправлению других придется уделить больше времени, однако в любом случае с ремонтом стартера не стоит затягивать, причем поручать его надо солидным компаниям, готовым гарантировать надежную работу и, что главное, имеющим основание так утверждать.
Генераторы: распространенные неполадки
Чаще всего генератор выходит из строя из-за износа отдельных составляющих или коррозии на составных частях. И тому, и другому подвержены подержанные авто, поэтому нужно помнить, что если вашему автомобилю больше 5 лет, то он точно не застрахован от проблем с генератором. Из строя могут выходить подшипники и щётки, реле и диодный мост, часто в замене нуждается приводной ремень. Генератор может сломаться и в новом автомобиле, хоть это происходит и редко. Быстро «убить» генератор можно, если много ездить по грязным дорогам, по зимнему шоссе, щедро посыпанному химическими реагентами.
Сигналом к грядущей замене генератора тоже могут стать шумы при запуске двигателя. О замене или ремонте стоит задуматься также в тех случаях, если аккумулятор стал садиться быстрее, звуковой сигнал начал звучать гораздо тише, а фары – светить тусклее. С ремонтом генератора, как и в случае со стартером, затягивать категорически не рекомендуется.
Как проходит ремонт генератора или стартера? Всё начинается с тщательной диагностики, с использованием специальных стендов и особого оборудования. После замены неисправных деталей проводится повторная диагностика, не менее тщательная, включающая тестирование и агрегата в целом, и его отдельных составляющих (к примеру, втягивающего реле). Проверяется в том числе и работа под нагрузками, сравнимыми с теми, что устройство получает при повседневной эксплуатации.
Диагностика может привести мастеров к выводам, что полная замена генератора окажется дешевле, чем замена деталей. В таком случае вам помогут подобрать новый агрегат, изготовленный авторитетным производителем, способный проработать долго и безупречно.
|