Прежде чем оценить степень безопасности автомобиля, его подвергают так называемым краш-тестам, на основании которых и делаются определенные выводы. То есть, чтобы с видом знатока судить о безопасности автомобиля, необходимо посмотреть, как его на скорости долбанут о препятствие. Официально существует несколько таких тестов, результатам которых принято доверять во всем мире.
Тестовая европейская методика EuroNCAP. Этот тест проводится в условиях, когда автомобиль на скорости 64 км/час ударяется в блочную алюминиевую конструкцию в виде сот. Удар транспортного средства приходится на 40% лобовой его части со стороны водителя. Таким же образом автомобили проверяют и на боковой удар.
Для этого платформу разгоняют до 50 км/час и ударяют в левый борт транспортного средства. Программа испытаний также включает столкновение автомобиля со столбом. Для этой цели тележку с установленным на ней поперечно автомобилем, разгоняют до скорости 29 км/час и местом в районе двери водителя бьют об столб, имеющий диаметр 254 мм.
Другая методика краш-тестов IIHS также испытывает автомобили на фронтальный и боковой удары. Во время проведения фронтального теста автомобиль на скорости 64 км/час врезается в сминаемый барьер, который имитирует встречный автомобиль с тем же смещением, что и в случае с тестами EuroNCAP.
Тест IIHS на боковое столкновение проходит в условиях, когда в бок легкового авто врезается тележка, разогнанная до 50 км/час, имитируя таким образом капот пикапа или внедорожника.
Американская NHTSA, которая официально устраивает свои краш-тесты, проводит их на скорости автомобиля 56 км/час. Транспортное средство врезается в бетонную плиту, что имитирует удар в бетонную стену.
Похожая на американскую японская методика, применявшаяся до 1999 года, предполагала столкновение автомобиля с бетонным препятствием на скорости 55 км/час.
|