CRM – это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая представляет собой программное обеспечение для организаций. С его помощью можно автоматизировать стратегии взаимодействия с клиентами, что необходимо, к примеру, для повышения показателя продаж. Удастся распланировать работу организации, а также увеличить её эффективность. Важно разобраться, как правильно выбрать CRM, чтобы система решала многие имеющиеся проблемы.
Функции CRM
Все организации во время работы сталкиваются с разными трудностями. Например, могут теряться клиенты, возникают сложности при анализировании продаж. Для решения этих и других проблем можно CRM купить и использовать. Допустим, система может сохранять входящие заявки, расставлять задачи ответственным, а также напоминать о действиях. Руководитель будет видеть, какие цели не выполнены.
Также CRM позволяет увидеть число новых клиентов, успешных сделок, встреч. Будет сформирован отчёт по тем показателям, которые интересуют начальника. Когда работники ленятся, можно использовать программу для получения отчёта о каждому менеджере. Руководитель будет видеть, чем заняты сотрудники, сможет понять, кто хорошо работает, а кто плохо выполняет обязанности.
CRM регистрирует всю историю взаимодействия с заказчиками. Будет доступна хронология, а также сделки вне зависимости от их итога. Можно будет легко передать клиента новому сотруднику. Также с помощью системы удастся улучшить маркетинг, напомнить менеджеру о следующем шаге, организовать рассылку.
Эти и многие другие задачи выполняет CRM. Важно правильно выбрать систему, ориентируясь на особенности деятельности компании.
Советы по выбору
Нет универсального решения, которое подходило бы каждой организации. При этом есть важные параметры, на которые следует ориентироваться.
Что учесть при выборе:
- Функционал. Он подбирается в зависимости от типа бизнеса. Допустим, для малого бизнеса важно, чтобы сервис включал максимальное количество инструментов для управления. Тогда не придётся дополнительно пользоваться внешними ресурсами, за которые придётся платить.
- Кастомизация. Важно, чтобы система подстраивалась под конкретного клиента. Для этого должна быть возможность настройки функционала без участия программистов.
- Обновления. Нужно следить, чтобы в CRM часто появлялись новые функции, а старые улучшались.
- Удобный интерфейс. Чем лучше продуман функционал, тем быстрее с ним разберутся сотрудники.
На перечисленные моменты необходимо ориентироваться при выборе подходящей программы. Тогда удастся найти систему CRM, соответствующую запросам компании.
|