Специальные крепежи, предназначенные для элементов ж/д пути, будут относиться к отдельным видам. В целом, типовых узлов, в которых требуется использование таких крепежей немного. В частности, к этим типовым узлам с уверенностью можно отнести рельсы, крепящиеся друг с другом в местах стыков, крепление рельсов к местам подкладок и, конечно же, крепление подкладок к шпалам. Так же, как вариант, возможно упрощение крепежа, к примеру, путем крепления рельса непосредственно к шпалам. Для любого из перечисленных узлов применяется конкретный вид крепежа.
К важной особенности железнодорожного крепежа стоит отнести тот факт, по которому он будет поставлен в комплекте. Данное условие строго прописано в соответствующих ГОСТах на крепеж. Такое обязательство объясняется, прежде всего, высокой стандартизацией элементов ж/д полотна, конструкция которого рассчитана исключительно на использование того либо иного вида крепежа. Если, в частности, брать виды железнодорожного крепежа, то в их основе лежат резьбовые изделия, имеющие метрическую резьбу. Таки элементы железнодорожного крепежа носят название: шурупы путевые, отличительной особенностью которых является их высокая сопротивляемость к выдергивающему усилию. Такие изделия в соответствии с гос. стандартом изготавливаются из конструкционной стали углеродистой. На каждом их отдельном элементе имеется установленная маркировка, в которой дается информация о производителе.
Применение путевых шурупов для крепления рельсов к деревянным шпалам
Старые ж/д ветки зачастую имеют в своем составе деревянные шпалы. Кроме этого, многие полотна железнодорожные со шпалами деревянными остаются в составе подъездных веток различных заводов и фабрик, центов логистических и т.д. И здесь незаменимым элементом крепления становятся, конечно же, шурупы путевые.
Сам по себе путевой шуруп похож на стержень, имеющий винтовую навивку с четырехгранной высокой головкой, которая заканчивается прижимным буртиком. Здесь навивка наносится не на всю дину стержня шурупа, оставляя часть стержня гладкой. Все путевые шурупы производятся согласно ГОСТу с диаметром резьбы в 24 мм и длиной стержня в 170 мм. Однако, сегодня встречаются и другие типоразмеры, которые будут отличаться длиной стержня.
|