Чтобы продавать запчасти оптом на иномарки можно сделать интернет магазин запчастей с нуля или взять готовое решение в аренду — выбор остается за каждым конкретным предпринимателем. Но абсолютно перед всеми встанет вопрос — как продвигать сайт в поисковых системах, чтобы затраченные средства не пропали зря. А продвигать интернет-магазин придется, иначе его просто не будут находить потенциальные клиенты, что приведет их к другим оптовым поставщикам. Профессиональное продвижение требует от исполнителя особых умений и навыков, но с необходимым минимумом мероприятий справится и непрофессионал, если ему разработчик предоставит необходимые инструменты.
Если же говорить про первоначальные затраты, то сравнение явно не в пользу разработки сайта: стоимость создания интернет-магазина запчастей (с учетом специфики конкретного бизнеса) может достигать 300-400 тысяч рублей при сроках разработки 3-6 месяцев. А ведь еще необходимо наполнить сайт информацией — каталоги запчастей, база TecDoc или ее аналоги. А еще нужно продвигать и развивать сайт. При этом оптовая торговля запчастями подразумевает большие объемы продаж при минимальной наценке, что означает, что требуется большой поток посетителей для достижения определенной точки самоокупаемости.
Если же интернет-магазин берется в аренду, то потребитель получает все и сразу без дополнительных затрат. В качестве ориентира для аренды интернет-магазинов запчастей можно принять продукцию компании Zaptrade.ru, сочетающую в себе огромный опыт в сфере продажи запчастей множества компаний и очень невысокую ежемесячную абонентскую плату. Причем в стандартную комплектацию интернет-магазинов уже входит специальный интерфейс для продвижения сайта в поисковых системах:
- настройка текстов на все страницах сайта — на Главной и внутренних (разделы «О компании», «Вопрос-Ответ», «Новости» и др.);
- настройка заголовков всех страниц (title), их описания (description), ключевых слов (keywords);
- настройка расширенного описания брендов в каталогах запчастей;
- настройка доступа для поисковых роботов Яндекса и Гугла для лучше индексации прайс-листов.
Но продвижение в интернете не должно быть единственным путем развития компании. Очень выгодным и малозатратным способом значительно расширить покупательскую аудиторию является франчайзинг по запчастям. Продажей автозапчастей оптом на иномарки занимаются множество крупных дилеров, поэтому при такой бизнес-схеме поставщик запчастей продает свою франшизу сторонним организациям, которые от его имени при помощи его интернет-магазина будут продавать запчасти у себя в регионах. Доступность интернет-магазина для всех участников филиальной сети позволяет синхронизировать и координировать их работу, а также вести полный и точный учет. Затрат минимум, а бренд становится узнаваемым.
|